Процессный подход при построении системы управлении качеством на основе применения CALS-технологий В. Окулесский НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В КОНТЕКСТЕ ИПИ-ТЕХНОЛОГИЙ НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика» А.И. Левин, Е.В Судов г. Королев 2002 г.
Advertisements

Информационная поддержка реализации процессного подхода в компьютеризированной системе качества Барабанов Дмитрий Валерьевич НИЦ CALS-технологий «Прикладная.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Процессный подход к построению системы менеджмента качества ( Типовые решения в соответствии с требованиями ИСО 9001:200) Контакты в Москве: тел/факс.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Защита информации в CALS- сетях В. Окулесский НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Транксрипт:

Процессный подход при построении системы управлении качеством на основе применения CALS-технологий В. Окулесский НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»

ПОТРЕБИТЕЛЬПОТРЕБИТЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬПОТРЕБИТЕЛЬ Т Р Е БО ВА НИ Я УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ Система менеджмента качества Процессы создания продукции/услуг и Управление ресурсами Ответственность руководства Измерение, анализ, улучшение ПУПУ ВХОД ВЫХОД Постоянное улучшение

Принципы построения системы менеджмента качества §ориентация на потребителя §лидерство руководства §вовлечение персонала §процессный подход §системный подход к управлению §постоянное улучшение §принятие решений, основанных на фактах §взаимовыгодные отношения с поставщиками

Реализация принципов построения СМК требует: перестройки (реинжиниринга) всех процессов предприятия (организации), в том числе и управления предприятием, на базовых принципах управления процессами; построения эффективной системы информационной поддержки (СИП); документирования и визуализации процессов организации; наличия методов, средств и инструментов мониторинга процессов и их анализа.

Что должно включать описание процессов: описание (название, индекс и назначение) и внутреннее содержание процессов; владельцев процессов (ответственных за выполнение процесса лиц), а также исполнителей и лиц, получающих информацию о процессе; нормативные документы (разделы документов), регламентирующих этот процесс (операцию); описание (название, индекс и назначение) и внутреннее содержание операций в процессах производственной деятельности; описание процессов и операций, контролирующих результаты, необходимых для обеспечения уверенности в соответствии продукции и/или услуги установленным требованиям; Перечень и структуру документов, фиксирующих результаты измерений процессов и продукции; Для фрагментов, описывающих анализ результатов измерений, должны быть указаны критерии анализа либо ссылки на соответствующие нормативные документы.

© Прикладная логистика 2001 Как это можно сделать: §Описать словами §Нарисовать блок-схему §Разработать функциональную модель

© Прикладная логистика 2001 Разработка функциональной модели Принцип функционального моделирования

© Прикладная логистика 2001 Пример типовой модели

© Прикладная логистика 2001 Декомпозиция 1 типовой модели

© Прикладная логистика 2001 Декомпозиция 2 типовой модели

© Прикладная логистика 2001 Упрощенный фрагмент модели процесса создания и выпуска изделия

© Прикладная логистика 2001 Упрощенный фрагмент модели процесса КТПП изделия

© Прикладная логистика 2001 Упрощенный фрагмент модели процесса производства изделия

© Прикладная логистика 2001 Перечень задач, решаемых на основе функциональной модели §Описание и документирование процессов §Анализ процессов §Построение матрицы ответственности за выполнение процессов §Определение оптимальной структуры организации для выполнения процессов §Создание модели данных для информационной поддержки СК

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ

© Прикладная логистика 2001 Некоторые характеристики бизнес-процессов §Число и характер взаимосвязей между составными частями §Затраты и их распределение внутри бизнес-процессов §Потенциал используемых ресурсов (персонала, оборудования, инфраструктуры) §Фактическая загрузка используемых ресурсов

© Прикладная логистика 2001 Некоторые характеристики бизнес-процессов §Затраты и их распределение внутри бизнес-процессов

© Прикладная логистика 2001 Результаты анализа : Формальное, программно-поддерживаемое описание бизнес-процессов «как есть сейчас» + Система количественных характеристик бизнес-процессов Выявление «узких мест»

© Прикладная логистика 2001 Реинжиниринг бизнес-процессов Варианты стратегии §Стратегия 1. Добиться максимальной отдачи при фиксированном уровне затрат. §Стратегия 2. Максимально уменьшить затраты при сохранении текущего объема работ и услуг. §Стратегия 3. Достигнуть заданного объема работ и услуг при минимальном увеличении затрат.

© Прикладная логистика 2001 Возможные результаты реинжиниринга §Совершенствование организационной структуры §Совершенствование бизнес-процессов §Построение оптимальной модели информационных потоков, необходимой для настройки интегрированной системы управления

© Прикладная логистика 2001 Система информационной поддержки СМК

СИП СМК обеспечивает сбор, регистрацию, хранение и обработку данных: §О требованиях и ожиданиях клиентов и об их удовлетворении §О процессах §О продукции §О среде

Структура собираемых данных §Перечень контролируемых параметров §Измеренные значения параметров §Нормативные значения параметров §Статусы результатов измерения параметров §И т.д.

© Прикладная логистика 2001 Фрагмент функциональной модели

© Прикладная логистика 2001 Вариант создания интегрированной информационной системы

Разработка и хранение конструкторских данных

Единицы измерения - результаты контрольных операций Характеристики - контрольные операции

Построение СИП СМК на основе ФМ процессов §Построение модели данных СИП §Создание SQL-файла и загрузка модели данных в СУБД §Разработка форм ввода-вывода информации для конкретных рабочих мест СИП

© Прикладная логистика 2001 Фрагмент ФМ входного контроля

© Прикладная логистика 2001 Информационная модель входного контроля

© Прикладная логистика 2001 Информационная модель входного контроля (увеличенный фрагмент)

Получение SQL-файла из информационной модели CREATE TABLE ZСОТРУДНИК ( Zкод_сотрудникаCHAR NOT NULL, Zфамилия_имя_отчествоCHAR NULL, Zгод_рожденияCHAR NULL, ZдолжностьCHAR NULL, ZзарплатаCHAR NULL, Zподразделяются_наCHAR NOT NULL ); CREATE UNIQUE INDEX IXZСОТРУДНИК ON ZСОТРУДНИК ( Zкод_сотрудникаASC ); CREATE TABLE ZРАБОТНИК_ЛАБОРАТОРИИ ( ZлаборантCHAR NOT NULL ); CREATE UNIQUE INDEX IXZРАБОТНИК_ЛАБОРАТОРИИ ON ZРАБОТНИК_ЛАБОРАТОРИИ ( ZлаборантASC ); CREATE TABLE ZКОНТРОЛЕР_БВП ( ZконтролерCHAR NOT NULL ); CREATE UNIQUE INDEX IXZКОНТРОЛЕР_БВП ON ZКОНТРОЛЕР_БВП ( ZконтролерASC ); CREATE TABLE ZРАБОТНИК_СКЛАДА

Загрузка SQL-файла в СУБД и создание таблиц БД

Информационная система регистрации и анализа данных о входном контроле

ИТАК, процессный подход – это : §Анализ и реинжиниринг процессов §Документирование процессов §Система информационной поддержки СМК

Тел.: Факс: Наши координаты