Подготовил: ученик 10 класса, Неговора Александр Сергеевич
Актуальность программы: Благодаря современным технологиям появилась возможность более интенсивно использовать накопленную информацию как внутри школы, так и обмениваться информацией с другими участниками образовательного процесса.
Внедрение ИКТ в практику работы открывает большие возможности для совершенствования образовательного процесса, обмена опытом и творческого подхода к преподаванию. Основой для этого является накопление учебно- методических материалов во внутреннем информационном пространстве школы и использование Интернет- технологий как для оперативного, так и для отсроченного общения с коллегами и учениками: электронной почты, форумов, видеоконференций и т.д.
Проблема, на решение которой направлен проект программы: Как удовлетворить информационные запросы членов образовательного сообщества и повысить эффективность учебно-воспитательной работы и качество образования в школе?
Цель программы: Удовлетворение информационных потребностей членов образовательного сообщества и повышение эффективности учебно-воспитательной работы и качества образования в школе через создание информационного центра школы (ИЦШ).
Задачи программы: 1. Внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей образования; 2. Знакомство учителей и учеников с возможностями ИЦШ; 3. Создание медиа-библиотеки в школе; 4. Формирование электронной базы данных работников школы и обучающихся; 5. Создание общешкольной локальной сети; 6. Развитие сайта школы; 7. Создание электронных дневников.
Основные направления работы: 1. Автоматизация управления школой; 2. Методическая работа по формированию и применению ИКТ -компетентности педагогов; 3. Организация учебной работы с использованием ИЦШ; 4. Организация воспитательной работы при поддержке ИЦШ; 5. Повышение ИКТ - компетентности родителей.
Наименование этапа Отчетная продукцияСрок исполнения этапа 1АналитическийТекст – результаты исследования готовности ОУ к восприятию и реализации подходов и принципов создания и развития информационного центра. Декабрь 2010 года 2ПроектировочныйТекст – операционализация содержания деятельности информационного центра. Текст – Программа развития ИЦ с обоснованием необходимых условий повышения информационной культуры субъектов образовательного пространства в процессе создания ИЦ. Январь – Февраль 2011 года 3Исполнительский Организационный и учебно-методический комплекс, формирующий деятельность ИЦ. Текст аналитического отчета о поэтапном ходе создания и деятельности ИЦ: о наблюдении влияния деятельности центра на изменение компетентности субъектов образовательного пространства в области информационных технологий, и на изменение образовательного процесса. Ежегодно с февраля 2011 года – по май 2012 года 4Предъявление результатов Текст – аналитический отчет о результатах деятельности. Приложение о реализации проекта (видеоматериалы, компьютерные презентации и т.д.). К моменту завершения проекта.
Задача: Внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей образования. План реализации: 1. Закупка электронных пособий по предметам. 2. Обучение учителей и учеников полноценному использованию электронных пособий. 3. Установка необходимого оборудования во всех кабинетах. 4. Создание общедоступной базы электронных пособий по предметам.
Задача: Создание медиа-библиотеки в школе. План реализации: 1. Проектирование структуры библиотеки. 2. Заполнение базы данных.
Задача: Развитие сайта школы. План реализации: 1. Увеличение возможностей сайта. 2. Создание группы людей, которая будет заниматься его обновлением.
Задача: Создание электронных дневников. План реализации: 1. Разработка формы дневника 2. Заполнение базы данных