Межрегиональный ресурсный центр профобразования «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Advertisements

ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
ОТЧЕТ О создании и функционировании Межрегионального отраслевого ресурсного центра на базе ФГОУ СПО «Красногорский Государственный Колледж» Г. Красногорск,
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Разработка интегрированных образовательных программ НПО-СПО- ВПО на основе взаимодействия образовательных учреждений и предприятий – работодателей Исполнители.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НА БАЗЕ ФГОУ СПО ЧЭМК Межрегиональный отраслевой ресурсный центр создан на базе ФГОУ СПО ЧЭМК с целью подготовки.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Модели взаимодействия образовательных организаций в рамках ресурсного обеспечения инклюзивного процесса.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Транксрипт:

Межрегиональный ресурсный центр профобразования «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области авиационной промышленности и космической промышленности на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра»

Создание (развитие) в рамках ресурсного центра механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий Основными целью мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий (далее – мониторинг) является систематический сбор информации по следующим направлениям: значимых для отрасли в данной группе регионов требований профессиональных стандартов и квалификационных характеристик, требований ФГОС; требований работодателей к содержанию программ обучения по наиболее востребованным специальностям в отрасли, условиям и технологиям их совместной реализации и образовательным результатам – профессиональным компетенциям специалистов; рынка производимого современного учебно-производственного оборудования, в т.ч. уникального, необходимого для обеспечения образовательного процесса в целях подготовки кадров для нужд отрасли; реализуемых программ профильными (по профилям отрасли) образовательными учреждениями НПО, СПО, ВПО, ДПО.

Задачи мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий В соответствии с поставленной целью основными задачами мониторинга являются: Сбор и обработка информации о рынке значимых для отрасли образовательных технологий; Анализ и оценка результатов мониторинга по направлениям: требований, предъявляемых работодателями к содержанию программ обучения по наиболее востребованным специальностям в отрасли,; требований профессиональных стандартов и квалификационных характеристик, требований ФГОС; рынка производимого современного учебно-производственного оборудования реализуемых программ профильными (по профилям отрасли) образовательными учреждениями НПО, СПО, ВПО, ДП. Подготовка рекомендаций по разработке (корректировке) реализуемых программ профильными (по профилям отрасли) образовательными учреждениями НПО, СПО, ВПО, ДПО.

Состав участников мониторинга Вузы, УМО Предоставление информации о реализуемых программах НПО/СПО/ВПО/ДПО Работодатели Предоставление информации о требованиях к содержанию программ обучения НАРК, Отраслевые союзы работодателей Предоставление разработанных профессиональных стандартов (ФГОС) Региональные органы управления образованием, Служба занятости Предоставление информации о востребованных специальностях в отрасли Служба мониторинга Ресурсного центра Сбор и обработка информации Подготовка рекомендаций Поставщики учебно-производственного оборудования Предоставление информации о поставляемом современном учебно-производственном оборудовании

Модель 1 Характеристики моделиjМодель 1 Развитость сетевого взаимодействия«Квази- РЦ» Развитость структуры сети ОУОУ- Ресурсный центр Функциональное направление деятельности (выполняемые функции) Образовательное Масштаб сетевого взаимодействияЛокальный (ограниченное число территориально близких ОУ) региональный / территориальный Тип сетивнутренняя ( общая нацеленность ОУ на конечный результат, в целях эффективности - движение ресурсов или услуг внутри сети) Уровень централизациицентрализованная Уровень кооперации элементов сетисвободная академическая сеть (кооперация элементов сети происходит на основе управления ограниченным числом видов ресурсов – информационных, методических; создается в основном для обмена профессиональным опытом в области содержания и организации обучения. Уровень взаимодействия с работодателямиЛокальный Сетевые программыНе реализуются сетевые программы Формат ресурсного центраНа базе ОУ лидера

Модель 2 Характеристики моделиМодель 2 Развитость сетевого взаимодействия Обмен методическими разработками и иными ресурсами Развитость структуры сети ОУ Объединение ресурсных центров: образовательные учреждения, выступающие в качестве, как ресурсных центров, так и учреждений клиентской сети Функциональное направление деятельности (выполняемые функции) Сервисное Масштаб сетевого взаимодействия Локальный (ограниченное число территориально близких ОУ) -отраслевой ( профильный) - региональный / территориальный Тип сетивнутренняя ( общая нацеленность ОУ на конечный результат, в целях эффективности - движение ресурсов или услуг внутри сети) Уровень централизациицентрализованная Уровень кооперации элементов сети автономная паритетная кооперация (участники сети независимы и равноправны, кооперируются на региональной или отраслевой основе); Уровень взаимодействия с работодателями Сетевой; локальный Сетевые программыНе реализуются сетевые программы Формат ресурсного центраЦентрализованный в формате структурного подразделения ОУ

Модель 3 Характеристики моделиМодель 3 Развитость сетевого взаимодействия Совместная реализация направлений деятельности Развитость структуры сети ОУ Объединение ресурсных центров: образовательные учреждения, выступающие в качестве, как ресурсных центров, так и учреждений клиентской сети Функциональное направление деятельности (выполняемые функции) Сервисное/ образовательное Масштаб сетевого взаимодействия Локальный (ограниченное число территориально близких ОУ) -отраслевой (профильный) -региональный / территориальный Тип сетивнутренняя ( общая нацеленность ОУ на конечный результат, в целях эффективности - движение ресурсов или услуг внутри сети) Уровень централизациицентрализованная Уровень кооперации элементов сети автономная паритетная кооперация (участники сети независимы и равноправны, кооперируются на региональной или отраслевой основе); Уровень взаимодействия с работодателями Сетевой; локальный Сетевые программыМогут реализовываться сетевые программы Формат ресурсного центраЦентрализованный в формате НКП

Модель 4 Характеристики моделиМодель 4 Развитость сетевого взаимодействияРеализация совместных комплексных проектов Развитость структуры сети ОУОбъединение ресурсных центров с наличием сложных сетевых элементов (консорциумов, комплексов, центров) и специализации элементов локальных сетей образовательных учреждений Функциональное направление деятельности (выполняемые функции) Комплексное Масштаб сетевого взаимодействия-Отраслевой ( профильный) -региональный / территориальный Тип сети- динамичная (общая нацеленность на конечный результат, местная оперативная автономия сочетается с динамичной сетью, в целях эффективности независимые единицы объединяются для создания продуктов или услуг.) Уровень централизациицентрализованная/ распределенная Уровень кооперации элементов сетиавтономная паритетная кооперация (участники сети независимы и равноправны, кооперируются на региональной или отраслевой основе); Уровень взаимодействия с работодателями Сетевой; локальный Сетевые программыМогут реализовываться сетевые программы Формат ресурсного центраРаспределенный в формате - объединения ресурсных центров с наличием сложных сетевых элементов (консорциумов, комплексов, центров) и специализации элементов локальных сетей образовательных учреждений

Модель 5 Характеристики моделиМодель 5 Развитость сетевого взаимодействия Формирование образовательных комплексов Развитость структуры сети ОУ Распределенный ресурсный центр, представляющий объединение (организацию) головного, специализированных и сервисных элементов (консорциумов/ в будущем - НКО), интегрированных с ключевыми работодателями и их инфраструктурой и клиентская сеть образовательных учреждений, состоящая в ассоциативных связях с ресурсным центром на договорной основе. Функциональное направление деятельности (выполняемые функции) Комплексное Масштаб сетевого взаимодействия -Отраслевой ( профильный) -региональный / территориальный Тип сетидинамичная (общая нацеленность на конечный результат, местная оперативная автономия сочетается с динамичной сетью, в целях эффективности независимые единицы объединяются для создания продуктов или услуг.) Уровень централизациираспределенная Уровень кооперации элементов сети автономная паритетная кооперация (участники сети независимы и равноправны, кооперируются на региональной или отраслевой основе); Уровень взаимодействия с работодателями Стратегический; сетевой; локальный Сетевые программыРеализуются сетевые программы Формат ресурсного центра Распределенный ресурсный центр, представляющий объединение (организацию) головного, специализированных и сервисных элементов (консорциумов/ в будущем - НКО), интегрированных с ключевыми работодателями и их инфраструктурой и клиентская сеть образовательных учреждений, состоящая в ассоциативных связях с ресурсным центром на договорной основе.

Заказчики