История развития носителей информации авторы: ученики 10 класса МОУ ОСОШ Куйбышевского района авторы: ученики 10 класса МОУ ОСОШ Куйбышевского района руководитель: учитель информатики Военгард Ольга Николаевна руководитель: учитель информатики Военгард Ольга Николаевна
Цель: изучение истории развития носителей информации задачи: - определить с чего началась история хранение информации; - познакомиться с эпохой магнитных лент; - рассмотреть эпоху оптических дисков; - узнать способы современного хранения информации
Сегодня мы приглашаем вас пройти в нашу машину времени и узнать, с нашу машину времени и узнать, с чего началась история хранения информации и как она развивалась. чего началась история хранения информации и как она развивалась. Пункт назначения - 40 тыс.лет до н.э.
Первыми носителями информации были, по всей видимости, стены пещер. На самом деле точно неизвестно, предназначались ли наскальные рисунки для передачи информации, служили простым украшением, совмещали эти функции или вообще нужны были для чего то ещё. Тем не менее это самые старые носители информации, известные сейчас. Камни и стены пещер - палеолит (от 40 до 10 тыс. лет до нашей эры)
Восковые таблички - это деревянные таблички, внутренняя сторона которых покрывалась цветным воском для нанесения надписей острым предметом (стилосом). Использовались в древнем Риме. Восковая табличка
Пергамент представляет собой недубленую выделанную кожу животных - овечью, телячью или козью. Писали на нем при помощи специального пера. Название материала происходит от города Пергам, где стали впервые изготавливать этот материал. Пергамент - 2 век до нашей веры
Предполагается что бумага была изобретена в Китае в конце первого или начале второго века нашей эры. Широкое распространение получила благодаря арабам только в 8-9 веках.
Появление перфокарт в основном связывается с именем Германа Холлерита, который применил их для проведения переписи населения в США в 1890 году. Тем не менее первые перфокарты были созданы и использованы существенно раньше. Жозеф Мари Жаккард использовал их для того чтобы задавать рисунок ткани для своего ткацкого станка ещё в 1804 году.
Перфолента впервые появилась в 1846 году и использовалась для того, чтобы посылать телеграммы
В 1952 году магнитная лента была использована для хранения, записи и считывания информации в компьютере IBM System 701. Далее магнитная лента получила огромное признание и распространённость в форме компакт-кассет.
Гибкий диск год Первый, так называемый, гибкий диск был впервые представлен в 1969 году. Дискета (Гибкий магнитный диск) имеет малую информационную емкость (1,44 Мбайта). Скорость записи и считывания информации также невелика (составляет всего около 50 Кбайт/с) из-за медленного вращения диска (360об/мин). Сейчас Дискета уступила место более современным носителям информации. Почему? Причин несколько…
Во-первых: дискета – самый ненадежный источник для хранения информации (подвержена воздействию магнитных полей, «не терпит» высоких температур). Во-вторых: много ли информации вы можете сохранить на дискете, если одно качественное цифровое фото занимает на сегодняшний день более 4Мб? Получается, что из-за мизерной информационной емкости дискета становится пережитком прошлого. Дискета- пережиток прошлого
Жесткий диск изобретен в 1956 году, но продолжает использоваться и разработчики постоянно его совершенствуют.
Оптические диски CD-диски DVD-диски Сейчас широко используются DVD-R-диски, так как имеют большую информационную емкость. Наиболее доступные «весят» до 5 Гбайт и стоят всего около рублей. Также массово используются CD-R и CD-RW-диски, информационная емкость которых достигает 700 Мбайт, а стоимость от 10 рублей и выше.
Имеешь «флэшку», значит идешь «в ногу со временем» Flash-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский корпус. Для считывания или записи информации карта памяти вставляется в специальные накопители через USB-порт.
Список используемой литературы: 1) informacii.html 2) 3) Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для классов/И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.:БИНОМ., с.