Современник из прошлого века Николай Георгиевич Гарин – Михайловский
Детство писателя Детство Ники прошло в Одессе. Отец его был образцовым военным, мать получила европейское образование. Благодаря ей в доме царили музыка и поэзия, и семейные чтения по вечерам. В характере мальчика скрестились взаимообогащающие влияния отца и матери, обусловившие складывание богатой и сложной натуры сына. В нем в высшей степени было развито чувство целесообразности и справедливости, и он становился непримиримым ко всему, что шло этому наперекор.
Юность Михайловского По окончании Ришельевской гимназии в 1871 году Николай едет в Петербург и поступает в Институт путей сообщения, который успешно оканчивает. Его студенческие годы пришлись на время, когда волнения охватывали то одно, то другое учебное заведение, а в 1877 году началась русско–турецкая война.
Михайловский – инженер - изыскатель В 1878 году инженера Михайловского направляют в качестве изыскателя в г. Бугас (Болгария). Затем он откомандирован на строительство железной дороги Бендеры – Галац. Здесь впервые Михайловский начал строительство именно железной дороги. В нем сразу проявляется талант инженерной направленности.
«Славная судьба у этого человека…» В 1879 г. Михайловский вступает в брак с Надеждой Чарыковой, дочерью минского губернатора. Семья Михайловских переезжает в Самарскую губернию, где куплено имение Гундуровка. Из письма Михайловского своей жене: «Надя, голубка, ты пишешь, что тебя пугает наше счастье. Боже мой! И меня оно иногда пугает, так оно велико… ты дала мне веру в себя – эту веру в свои способности к труду дал мне опыт, а веру в людей и в свои отношения к ним возвратила и дала мне ты. Будь всегда моей путеводной звездочкой».
Гарин – Михайловский - писатель В 1890 – 1891 г.г. написана повесть «Детство Темы», в которой писатель раскрыл трагизм детской души. В 1891 г. опубликован очерк «Несколько лет в деревне» под псевдонимом «Гарин». В 1892 г. куплен журнал «Русское богатство». В 1893 г. в этом журнале публикуется повесть «Гимназисты». В 1895 г. в «Русском богатстве» появляются «Студенты». Известно, что «Инженеры» писатель не дописал. На последних страницах этой повести Гарин подводил итог еще одной важной линии своего творчества, своей жизни.
Сибирская эпопея Гарина - Михайловского 5 апреля 1891 г. приказом по МПС назначен начальником партии по производству изысканий Западно –Сибирской железной дороги на участке Челябинск – Обь. С мая 1891 г. провел изыскательные работы на линии Тобольск – Колывань – Томск – Большое Кривощеково. 30 сентября 1891 г. опубликована статья «Сибирская железная дорога», в которой Гарин доказывает целесообразность «криво- щелковского» варианта. 23 февраля 1893 г. был утвержден вариант Сибирской дороги с переходом Оби у села Кривощекова.
Благодарим за внимание.