Www.prior.nw.ru Стратегия развития информационного общества в России: политика формирования и индикаторы ЧУГУНОВ Андрей Владимирович, канд. политич. наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Партнерские сети как один из инструментов формирования региональной информационной политики ПРИОР Северо-Запад; Междисциплинарный центр СПбГУ Информация.
Advertisements

Партнерство для развития информационного общества на Северо-Западе России в 2005 г. Некоммерческое партнерство «ПРИОР Северо-Запад», генеральный директор.
Подготовка рейтинга информационного развития субъектов Российской Федерации и уровня использования технологий электронного правительства в федеральных.
Общественная поддержка федеральных и региональных программ информатизации ЧУГУНОВ Андрей Владимирович, канд. политич. наук, генеральный.
Ресурсный центр электронного правительства и государственного управления: программа действий ПРИОР Северо-Запад ЧУГУНОВ Андрей Владимирович,
Развитие международного сотрудничества в сфере ИКТ на Северо-Западе России Борисов Николай Валентинович сопредседатель координационного совета ПРИОР СЗ,
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
1 СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АТЭС И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ.
Первая выставка-конференция «Информационные технологии Тюменской области – 2008» («ИНФОТЕХ-2008») г. Тюмень, марта 2008г.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
ГАС «Управление» как возможный инструмент в системах управления и мониторинга ТЭК 29 января 2009 г.
ФОНД «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» ФОНД «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА»
Выполнил студент гр. ГМУмз Родин А.В. Программно - целевое управление в ИКТ.
Проблемы электронного правительства в России А.В. Евтюшкин, Руководитель Дирекции перспективных проектов Академия народного хозяйства при Правительстве.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Транксрипт:

Стратегия развития информационного общества в России: политика формирования и индикаторы ЧУГУНОВ Андрей Владимирович, канд. политич. наук, генеральный директор Некоммерческого партнерства ПРИОР Северо-Запад, доцент СПбГУ 15 декабря 2008 г., РОИС-2008

2 Региональная образовательная информационная среда Важным фактором развития региональной образовательной информационной среды является комплексное использование ИКТ Три направления ресурсной поддержки: Государственный ведомственный (программы Минобрнауки, региональные программы информатизации образования…) Государственный межведомственный (ФЦП «Электронная Россия», Национальный проект «Образование»…) Негосударственный (международные и частные фонды – ИОО «фонд Сороса», НФПК…)

3 Развитие информационного общества Важным фактором перехода страны на инновационный путь является реализация Стратегии развития информационного общества Стратегия утверждена Президентом России (7 февраля 2008 г.) В настоящее время идет работа над проектом плана реализации Стратегии Вопросы реализации Стратегии рассматривались на заседании Президиума Госсовета в Петрозаводске (17 июля 2008 г.) При Президенте РФ создан Совет по развитию информационного общества (6 ноября 2008 г.)

4 Программы развития информационного общества в регионах В регионах России формируются региональные программы и /или планы реализации Стратегии В настоящее время это, в основном, три подхода: ИО = информатизация региона ИО = «электронное правительство» региональная программа формируется на основе федеральной Стратегии… В большинстве регионов за программы ИО отвечают информационные подразделения без учета интересов других секторов (образование, культура и др.). Есть исключения – С.-Петербург, Республика Карелия …

5 Программы развития информационного общества в регионах Анализ ситуации а регионах России: региональными властями недооценивается необходимость комплексного подхода к развитию информационного общества всего 12% субъектов РФ предусмотрели в программах информационного развития не только информатизацию органов власти, но и информатизацию больниц, школ, библиотек… Задача: обозначить систему показателей, которые влияют на оценку качества работы региона и его руководства

6 Мониторинг развития информационного общества ПРОЕКТ: Подготовка рейтинга информационного развития субъектов Российской Федерации и уровня использования технологий электронного правительства в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов РФ ПРОГРАММА: Федеральная целевая программа «Электронная Россия ( годы)» БЕНЕФИЦИАР: Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ЗАКАЗЧИК: Федеральное агентство по информационным технологиям

7 Мониторинг развития информационного общества ИСПОЛНИТЕЛЬ: Государственный университет – Высшая школа экономики (Институт статистических исследований и экономики знаний) ПРОЕКТНАЯ ГРУППА: Эксперты, представляющие: Рабочую группу по развитию ИО Общественной палаты РФ, ПРИОР Северо- Запад, Российскую ассоциацию электронных библиотек, информационно-аналитических структур из субъектов Федерации и др.

8 Базовая схема рейтинга информационного развития Система показателей рейтинга информационного развития субъектов РФ Тематические рейтинги СтруктурныеЦелевые ИКТ-инфраструктура Кадровый потенциал информационного развития региона Расходы на ИКТ Использование ИКТ населением Использование ИКТ в экономике Использование ИКТ в РОИВ Использование ИКТ в ОМС Использование ИКТ в образовании Использование ИКТ в здравоохранении Использование ИКТ в сфере культуры Использование ИКТ в общественных организациях Навыки использования ИКТ Компьютерная инфраструктура Интернет-инфраструктура Использование ИКТ во взаимодействии организаций с органами управления Информатизация бизнес-процессов Использование средств защиты информации Характеристики доступа к Интернету Доступ к ИКТ домохозяйств Телемедицина Реализация Стратегии развития информационного общества Cоциально-экономические условия развития информационного общества Интегральный рейтинг информационного развития субъектов РФ

9 Организационная схема программы мониторинга

10 Задачи развития программы мониторинга ИО Совершенствование методики, инструментария и информационной базы мониторинга развития ИО Проработка методики регионального мониторинга с учетом муниципального уровня Запуск пилотных региональных исследований и на этой основе подготовка рекомендаций по развитию методологии и проведения исследований Создание базы данных показателей и рейтингов (открытость и прозрачность) Формирование партнерской сети

11 Информационное развитие и инновации Задача перехода на инновационное развитие требует выработать новые подходы определения ориентиров и приоритетов в сферах: образования науки и технологического развития развития национальной инновационной системы государственного управления и внедрения программно-целевого подхода Необходимо формировать систему текущего мониторинга процессов инновационного развития во взаимосвязи с развитием информационного общества

12 Индикаторы инновационной деятельности С 2006 года в государственной статистике объем инновационного производства и услуг стал фиксироваться по двум разделам: добывающее и обрабатывающее производство, энергетика и т.п. связь, деятельность связанная с использованием вычислительной техники и ИКТ Причина – необходимо фиксировать динамику процесса перехода на инновационный путь развития и формирование информационной экономики В конце 2007 года были получены первые данные

13 Инновации в сфере ИКТ в регионах России Доля инновационных товаров и услуг в сфере ИКТ в общем объеме товаров и услуг (данные Росстата по федеральным округам, 2006 год, проценты) Источник: Индикаторы инновационной деятельности: 2008 / Минорбнауки, Росстат, ГУ-ВШЭ. М., С

14 Инновации в сфере ИКТ на Северо-Западе Доли округов в общем объеме инновационных товаров и услуг в сфере ИКТ (данные Росстата по федеральным округам, 2006 год, проценты) Всего объем составил 63,4 млрд руб. – из них Северо-Западный федеральный округ произвел инновационных товаров и оказал услуг на 32,5 млрд руб. – что составляет более 51%

15 Выводы Образовательная общественность должна занять активную позицию и включится в проработку программ и планов реализации Стратегии ИО Необходимо выстраивать систему мониторинга информационного развития сферы образования на региональном и муниципальном уровнях Важным компонентом формирования региональной политики развития ИО является создание общественных советов ПРИОР Северо-Запад готов содействовать инициативам образовательного сообщества

16 контакты ЧУГУНОВ Андрей Владимирович генеральный директор Некоммерческого партнерства ПРИОР Северо-Запад тел./факс: (812)

Спасибо за внимание!