Московский городской педагогический университет Факультет специальной педагогики и специальной психологии Кафедра олигофренопедагогики Учебно-методический пакет «Многообразие царства рыб» Студентки 5 курса: Алиева С.И., Боброва М.В. Дюкова А.В., Лапшина Т.Ю., Тьютор: Суворова О.И. Москва
Аннотация Проект предназначен для реализации в рамках предмета биология в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство учеников с многообразием рыб, с приспособлением их к жизни в различных условиях водной среды, особенностями их строения, со значением рыб в природе и хозяйственной деятельности человека и т.д. По окончании каждого цикла обучения учащиеся представляют отчетный материал в виде презентаций и публикаций. В проекте участвуют учителя биологии и информатики.
Вопросы Основополагающий вопрос: «Рыбы - кто они?» Вопросы темы учебной программы: Откуда появились рыбы? Откуда появились рыбы? Почему так велико разнообразие рыб в водоеме? Почему так велико разнообразие рыб в водоеме? Что определяет окраску рыб? Что определяет окраску рыб? Каково значение рыб в жизни человека? Каково значение рыб в жизни человека?
План проведения занятий в 8 классе Материал рекомендуется изучать на уроках биологии. На изучение материала отводится 9 часов. Урок 1. Тема "Многообразие надкласса Рыбы" (1 час). Урок 2. Тема: "Нервная система рыб. Размножение и развитие рыб" (1час). Урок 3. Тема: "Многообразие рыб. Хозяйственное значение рыб. Охрана рыб" (1 час). Урок 4. Тема: "Класс хрящевые рыбы" (1 час). Урок 5. Тема: "Основные систематические группы рыб" (1 час). Промежуточные результаты: Тестирование, опрос (1 час). Самостоятельная работа учащихся. Подготовка презентации, публикации (2 час). Подведение итогов. Оценивание работ учащихся по критериям оценки презентации, публикации (1 час).
Материалы учебно-методического пакета Описание УМП «визитка»«визитка» Web-сайт проектаWeb-сайт проекта Образцы работ учеников: презентация ученика публикация ученика Критерии оценки работ учеников (презентации, публикации, грамота)презентациипубликацииграмота Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (тест1, тест2)тест1тест2 Методические материалы учителя: (презентация, публикация, Web-сайт учителя)презентацияпубликацияWeb-сайт учителя Образцы организационных материалов (разрешение родителей, список ресурсов)разрешение родителейсписок ресурсов План работы по созданию и использованию УМППлан работы по созданию и использованию УМП
Алиева С.И., студентка МГПУ факультета специальной педагогики и специальной психологии, 5 курса. Боброва М.В., студентка МГПУ факультета специальной педагогики и специальной психологии, 5 курса. Дюкова А.В., студентка МГПУ факультета специальной педагогики и специальной психологии, 5 курса. Лапшина Т.Ю., студентка МГПУ факультета специальной педагогики и специальной психологии, 5 курса. Адрес: Москва, Панферова, д.8, корп. 2. Тел.: (доб. 25) (Алиева (Дюкова (Лапшина (Боброва Контактная информация