Изначально интерес к физике основан на вопросе почему? Почему земля крутиться, почему мы не летаем, почему вода мокрая и так далее Все ответы на эти вопросы основаны на физике. Не обязательно знать всё, надо знать то, что интересно, а интерес возникает с первого знакомства с предметом физика.
Предметная область Физика, информатика Участники: учащиеся 7 – 11 классов, учителя, родители. Цели и задачи: Изучить физику в более углубленной системе. Основная идея: Каждый ученик личность, у каждого есть свои интересы и возможности к реализации своих интересов. Кто то способен изучить только основы а кто то может опровергнуть теорему и доказать свою. И помощник всему этому учитель, который не должен насильно заинтересовывать учеников стандартной программой, а должен развивать интерес и целеустремлённость каждого ученика реализуется Формирование работы в коллективе, самостоятельной работы, использования иновационных технологий. ПО: Microsoft Office PowerPoint,. Microsoft Office Word, Opera, Adobe Photoshop CS5 Ключевые слова: Интересная физика, эффективная методика,узкие профили Руководитель проекта: Палыгина А.В. - методист ФитМиф АмГПГУ г.Комсомольск-на-Амурt
Методика Метод делится на несколько частей класс знакомство с физикой общие понятия почему мы живём на земле? И Мировые теоретики с их законами. На первом уроке ученики работают с 3х часовым проектом NON STOP, которые предполагает заинтересовать учеников и направить каждого в русло развития своей мысли. В проекте используются визуально аудиальные материалы. После первого урока каждый из учеников пишет что его заинтересовало, этим выбирая тему своего дальнейшего углублённого обучения. Темы варьируются в зависимости от фантазии и от интереса ученика. Кто-то может опровергать законы Фарадея, а кто то рассматривать гравитационные процессы на других планетах. 2.Учитель для каждого! ученика подбирает индивидуальную программу до 11 класса Включая в эту программу основы физики, существующие законы и доказательства связанные с темой ученика. 3. Итог в конце 11 класса у каждого ученика полный комплект своих доказательств, подтверждённых теорем с анализами графиками и т.д.
Например кому-то на первом уроке понравилась тема связанная с притяжением. Выбрав её, получив информацию от учителя и взяв информацию в дополнительных источников ученик начинает углубленно изучать притяжение с точек зрений учёных, с точек зрений доказанных и не доказанных теорем, проводя эксперименты в лабораториях учебного заведения и эксперименты проделанные в виртуальных лабораториях в компьютерных классах или дома. Во время обучения в планирование уроков входят уроки ОМУ (Общение Между Учениками) Что включают в себя эти уроки? На уроках общения ученики представляют презентации по уже наработанному материалу этим самым заинтересовывая других и находя партнёров схожих по тема тике и расширяя свой кругозор. ОМУ – Общение Между Учениками
Работа над эффективностью Учебно-методические материалы В ходе проекта были использованы материалы иследований на занятиях по разработке методик эффективного обучения физики. Были использованны картинки с поисковиков в интернете. Перед участниками проекта были поставлены задачи: 1.Заинтересовать учеников начиная с первого знакомства с физикой. 2.Развить использование научно-эксперементальной деятельности По ходу проведения проекта ученики второстепенно ознакомлялись с компьютерными технологиями принимая навыки быстрого пользования и поиска в интернете.
Направления деятельности: Поисковая - (работа с материалами по истории возникновения народного творчества и создания костюма); Творческая - (разнообразие деятельности, развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс); Исследовательская - (исследование страниц истории в своем населенном пункте); Дизайнерская - (развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом).
Мы изменим мир! Автор проекта Тарлыков Владислав Валерьевич ФитМиф АмГПГУ