Интеграция (в обучении) процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированный на развитие и саморазвитие личности. процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированный на развитие и саморазвитие личности.
Уровни интеграции внутрипредметная - интеграция понятий, ЗУНов и т.п. внутри отдельных учебных предметов; внутрипредметная - интеграция понятий, ЗУНов и т.п. внутри отдельных учебных предметов; межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин; межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин; транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
Требования к планированию, организации и проведению интегрированных уроков: определение системы таких уроков на целый год в каждом классе; определение системы таких уроков на целый год в каждом классе; тщательное планирование каждого урока, выделение главных и сопутствующих целей; тщательное планирование каждого урока, выделение главных и сопутствующих целей; моделирование содержания уроков, наполнение их только тем содержанием, которое поддерживает главную цель; моделирование содержания уроков, наполнение их только тем содержанием, которое поддерживает главную цель; тщательный выбор типа и структуры урока, методов и средств обучения; тщательный выбор типа и структуры урока, методов и средств обучения; оптимальная нагрузка детей впечатлениями; оптимальная нагрузка детей впечатлениями; привлечение к проведению интегрированных уроков педагогов различных учебных предметов, специалистов. привлечение к проведению интегрированных уроков педагогов различных учебных предметов, специалистов.
Необходимо отметить, что интеграция предполагает выполнение трех условий: 1) объекты исследования должны совпадать, либо быть достаточно близкими; 2) в интегрируемых исследуемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; 3) интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях.