А З Б У К А В Ы Б О Р А ПРОФЕССИИ.
КЕМ БЫТЬ ? У меня растут года У меня растут года будет мне семнадцать. будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Где работать мне тогда, чем заниматься? чем заниматься? В.В. Маяковский В.В. Маяковский
Что такое профессинальное самоопределение? Сформулировайте Ваше определение данного понятия. _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ ____________
Профессиональное самоопределение это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии, которое включает в себя, психологическую и практическую подготовку к профессии.
Информация для вас!!! Право граждан России на профессиональное самоопределение закреплено а статье 37 Конституции РФ. Вней говориться : «Труд свободен. Каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбрать род деятельности и профессию».
Что такое профессия? Профессия - это группа родственных специальностей. Специальность это необходимая для общества ограниченная (вследствии разделения труда) область физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить в замен труда необходимые средства существования и развития.
В какой профессии ты себя видишь ? Напиши название своей профессии:
МИР ПРОФЕССИЙ ТИПЫ ПРОФЕССИЙ ТИПЫ ПРОФЕССИЙ (по предмету труда) (по предмету труда) 1.Человек- человек 5. Человек- природа 2. Человек- техника 4.Человек- художественный образ 3.Человек- знаковая система
Тип: «Человек - человек» К данному типу относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой (врач медсестра, воспитатель, учитель, преподаватель, юрист, следователь). (врач медсестра, воспитатель, учитель, преподаватель, юрист, следователь). Професии данного типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты,понимать состояния людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательноть, речевые способности.
Тип «Человек-знаковая система» Данный тип профессии объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами Данный тип профессии объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами (корректор, машинистка, библиотекарь, программист, бухгалтер, кассир, штурман, радист, телефонист) Профессии данного типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.
Тип «Человек-техника» К этому типу профессий относятся профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники ( каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор, водитель, кочегар, токарь, швея-мотористка). Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственых представлений,технической осведомленности и сообразительности,хороших двигательных навыков, ловкости.
Тип: «Человек- художественный образ» К данному типу профессий относятся профессии, связанные с созданием,проектированием, моделированиемхудожественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различныз изделий по эскизу, образцу ( художник, журналист, модельер, композитор, рестаратор, актер, закройщик, цветовод -декоратор и т.д.) От человека в профессиях данного типа требуется развитый художественный вку, высока эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.
Тип: «Человек- природа» Данный тип рофессий объединяет профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, агроном, ветеринар). Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий; выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.
ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ. Хочу Надо Могу
Ошибки в выборе профессии: Незнание мира профессий. Незнание мира профессий. Незнание себя. Незнание себя. Незнание правил выбора профессий Незнание правил выбора профессий
Определите самостоятельно предпочтительный для себя тип (типы) профессий. В этом вам поможет Диференциально- диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова.
КТО или ЧТО влияет на выбор профессии? Позиция старших членов семьи. Позиция старших членов семьи. Позиция товарищей. Позиция товарищей. Позиция учителей. Позиция учителей. Уровень способностей. Уровень способностей. Склонности. Склонности. Информированность о профессии. Информированность о профессии. Наличие личного плана полученния профессии. Наличие личного плана полученния профессии.
Проведи опрос среди родителей друзей и знакомых. Какая профессия подходит тебе по их мнению? Почему? Сравни свои результаты, полученные в ходе изучения проекта, с результатами проведенного тобой опроса.