Дети - это не просто абстрактное будущее любой семьи. Это очень реальный стратегический ресурс любого государства в геополитическом пространстве, ибо без граждан нет страны.» Из Послания Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету ЧР
Высокое качество образования (хорошие результаты ЕМЭ и ЕГЭ, в том числе наличие обучающихся, получивших 100 баллов на ЕГЭ) Большой опыт работы с одаренными детьми (высокие результаты олимпиад, в том числе, альтернативных) и различных образовательных конкурсов и конференций Городской методический Центр по работе с семьей с целью создания методической, психолого- педагогической службы сопровождения как системы образовательных услуг Наличие экспериментальных площадок разного уровня: Создание и апробации моделей кадетских классов и кадетских школ в Чувашской Республике (Приказ МОиМП ЧР от ); «Мое образование» по внедрению технологий индивидуализации образования на старшей ступени обучения (Приказ МОиМП ЧР от ) Наличие экспериментальных площадок разного уровня: Создание и апробации моделей кадетских классов и кадетских школ в Чувашской Республике (Приказ МОиМП ЧР от ); «Мое образование» по внедрению технологий индивидуализации образования на старшей ступени обучения (Приказ МОиМП ЧР от )
«ФОРМУЛА УСПЕХА» (ИНТЕГРИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ)
Успехи реализации школьной программы «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ», начатой с 2001 года Наличие собственной модели психолого-педагогического сопровождения школьников ФГОС второго поколения – системно- деятельностный подход ( развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования) Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» акцентирует внимание на школьном образовании, которое должно быть в состоянии постоянного обновления, позволяющего успешно решать проблемы в работе с одаренными и талантливыми детьми.
во главу угла ставится развитие саморегуляции одаренных детей, обеспечение их социальной мобильности, воспитание у них желания заниматься интеллектуальной деятельностью, формирование навыков продуктивного интеллектуального труда, ключевых компетенций. интеграция усилий педагогов, родителей, руководителей муниципальных служб управления, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для достижения успеха, реализации творческого потенциала детей на основе сохранения психического здоровья и комфортного положения одаренного ученика в детском коллективе.
Разработка, создание и реализация модели психолого- педагогического сопровождения одаренных школьников города Шумерля, направленной на развитие их саморегуляции, обеспечение их социальной мобильности. 2. Разработка и поэтапное внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми. 1. Разработка, создание и реализация модели психолого- педагогического сопровождения одаренных школьников города Шумерля, направленной на развитие их саморегуляции, обеспечение их социальной мобильности. 2. Разработка и поэтапное внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми. Цели проекта:
создание системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста; введение в практику работы летнего профильного лагеря учащихся образовательного пространства города; пропаганда лучшей реализации деятельности одарённого ребёнка; повышение профессиональной компетентности учителя при работе с одарёнными детьми; психологическое просвещение родителей одаренных детей; создание системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста; введение в практику работы летнего профильного лагеря учащихся образовательного пространства города; пропаганда лучшей реализации деятельности одарённого ребёнка; повышение профессиональной компетентности учителя при работе с одарёнными детьми; психологическое просвещение родителей одаренных детей; ЗАДАЧИ:
Творческая психолого- педагогическая лаборатория Муниципальная школа «Шаги к успеху» Центр по работе с семьей Проектная команда Летняя профильная школа «Пятая четверть» Ведение на городском телеканале «Новая реальность» постоянной рубрики «Формула успеха» Родительский лекторий с выпуском «Родительской газеты» Постоянно действующий семинар для педагогов
Наличие проектной команды Наличие заинтересованных сторон: Кто заинтересованПочему заинтересован Руководители муниципальных служб Развитие инфраструктуры образовательного пространства города Образовательные учреждения города Повышение качества образования и конкурентоспособности школы Родители обучающихся. Сами обучающиеся. Расширение педагогического кругозора родителей Поступаемость в вузы на бюджетное отделение, профессиональное самоопределение ребенка Общественность городаЗанятость учащихся во внеурочное время Поднятие престижа муниципалитета Наличие сетевых договоров и системы партнерских отношений Наличие сетевых договоров и системы партнерских отношений
Наличие действующих сайтов учителей Наличие методических разработок на актуальные темы развития образования Наличие экспериментальных площадок разного уровня Заслуженный учитель ЧР – 1 Почетных работников общего образования РФ – 9 Почетные грамоты МОН РФ и МОМП ЧР – 5 Победители Всероссийских и республиканских профессиональных конкурсов – 6 Член Союза художников РФ - 1 Более половины педагогов мотивированы на реализацию проекта Опыт работы педагогов систематически обобщается
Работа школьной фото-видео-студии «Ракурс» под руководством Председателя управляющего Совета школы на общественных началах. Человеческий капитал, представленный высокопрофессиональным и мотивированным коллективом (см. выше). Работа Арт-студии «Дизайн» и Галереи презентации творческих работ учащихся, в том числе и с привлечением городского телевидения. Ведет Арт-студию Егорова В.А., член Союза художников России. Площадка методического Центра по работе с семьей с кабинетом психолога, кабинетом для коррекционных занятий и опытом работы на образовательное пространство города.
Ожидаемые результаты от внедрения проекта
Издание брошюры «Школа «Шаги к успеху» с разделами: нормативно-правовое обеспечение работы «Школы «Шаги к успеху» образовательные программы спецкурсов; обобщённые варианты планов работы Школы; методические разработки и рекомендации для педагогов по организации работы с одарёнными детьми; методические рекомендации для родителей; Диссеминация опыта работы летней профильной школы; Ведение рубрики «Формула успеха» на местном телеканале «Новая реальность»