Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской области в годах » 2012 год
Нормативная база разработки Концепции 2 Бюджетное послание Губернатора Калининградской области Калининградской областной Думе «О бюджетной политике в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов» Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Показатели и рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов
Результаты бюджетных реформ в Калининградской области 3 Разграничены полномочия, расходные обязательства, доходные источники Сформирована нормативная база бюджетного процесса 5 Осуществлён переход к среднесрочному бюджетному планированию Реализован принцип безусловного исполнения действующих РО Внедрены инструменты БОР
Результаты бюджетных реформ в Калининградской области Переход к нормативному финансированию бюджетных услуг Новые правила и процедуры размещения государственных заказов 10 Формализованы методики распределения межбюджетных трансфертов Переход на казначейское исполнение бюджета Новая бюджетная классификация
Недостатки и нерешённые проблемы в бюджетной сфере 5 Не в достаточной степени устойчивы установки в вопросах мобилизации доходов Расходные обязательства не обладают достаточной гибкостью, что снижает возможности эффективного управления бюджетными расходами и порождает риски несбалансирован- ности бюджета Не достаточно эффективны процедуры распределения ресурсов в условиях ограничений Не реализован в полной мере принцип «скользящей» трехлетки, слабая увязка с планами соц.-эк.развития Не достаточно жёсткая политика в области управления дефицитом и госдолгом Низкое качество планирования бюджетных ассигнований, размыта ответственность за это Низкая эффективность реестра расходных обязательств как инструмента планирования расходов Процедуры оценки ОЦП не позволяют делать вывод об эффективности
Недостатки и нерешённые проблемы в бюджетной сфере 6 Не совершенны механизмы экономического обоснования нормативов финансовых затрат на оказание бюджетных услуг Отсутствует комплексная система оценки эффективности деятельности участников бюджетного процесса Не достаточно прозрачны отдельные сферы деятельности с государственным и муниципальным участием Недостаточно развита бюджетная статистика Не прозрачны формы бюджетного плана и отчёта об исполнении бюджета Не соответствует современным требованиям система гос.финансового контроля Система предоставления бюджетных услуг не обеспечивает в полной мере создание стимулов к повышению эффективности деятельности государственных учреждений и качеству предоставления услуг Отсутствуют действенные стимулы развития муниципальных образований
Общая схема Концепции Программы 7 распределение бюджетных ресурсов по направлениям социально-экономического развития и эффективность деятельности органов государственной власти бюджетирование государственных и муниципальных услуг, целевых программ и мероприятий, эффективность государственных (муниципальных) учреждений Макро - уровень Мезо - уровень общие параметры бюджета, эффективность распределения ресурсов между публично-правовыми образованиями СТРУКТУРНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Операционная эффективность Информационная эффективность Микро - уровень
Цель программы : 8 совершенствование системы государственного управления в Калининградской области, направленное на повышение эффективности бюджетного процесса и системы управления общественными финансами, обеспечивающее устойчивое социально - экономическое развитие Калининградской области
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений Повышение эффективности бюджетного сектора экономики Повышение прозрачности и открытости управления общественными финансами 9
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы 10 Развитие и реализация налогового потенциала Эффективное управление государственными имуществом, имущественными правами и земельными ресурсами Управление зависимостью от финансовой помощи из федерального бюджета Развитие возможностей государственно- частного партнерства Повышение финансовой гибкости бюджета
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы 11 Управление сбалансированностью бюджета, заимствованиями и государственным долгом, кредиторской задолженностью Управление рисками несбалансированности и неустойчивости Повышение эффективности межбюджетных отношений Контроль и ликвидация очагов несбалансированности местных бюджетов
Задача 2. Обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений 12 Совершенствование процедур составления и утверждения бюджета на 3-х летний период Повышение качества планирования бюджетных ассигнований Внедрение конкурсного распределения бюджетных ассигнований Повышение качества планирования бюджетных ассигнований Совершенствование реестра расходных обязательств
Задача 2. Обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений 13 Переход к программной структуре бюджета Повышение качества планирования бюджетных ассигнований Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения Формирование подходов к долгосрочному бюджетному планированию Развитие методологической и нормативной базы формирования, реализации и проведения оценки целевых программ
Задача 3. Повышение эффективности бюджетного сектора экономики 14 Анализ реализации изменений правового положения государственных (муниципальных) учреждений Формирование прогнозов сводных (отраслевых) показателей государственных заданий для целей использования в отраслевых программах и в процессе бюджетного планирования Развитие нормативного финансирования государственных услуг Создание системы управления качеством государственных услуг
Задача 3. Повышение эффективности бюджетного сектора экономики 15 Совершенствование государственного финансового контроля, в том числе развитие систем внутреннего контроля и аудита эффективности Мероприятия по повышению энергетической эффективности Расширение участия негосударственных учреждений в предоставлении государственных услуг Регламентация и структурирование государственных (муниципальных) закупок
Задача 4. Повышение прозрачности и открытости управления общественными финансами 16 Развитие информационной системы планирования и исполнения бюджета, интегрирование информационных систем управления государственными и муниципальными финансами Развитие кадрового потенциала управления общественными финансами Расширение объема и повышение качества общедоступной информации об общественных финансах, в том числе о результатах деятельности государственного сектора Развитие публичности бюджетного процесса Развитие бюджетной статистики
Основные инструменты : 17 Анализ и мониторинг данных Изучение опыта регионов Формирование и актуализация нормативной базы Разработка методических рекомендаций Развитие информационных систем Семинары, конференции, обучение
Организация реализации программы и финансирование мероприятий Объём финансирования составит 36,2 млн. руб, в т. ч. 23,2 млн. руб. – субсидии из федерального бюджета 18 Операционное руководство - Министерство финансов Рабочая группа при Министерстве финансов Постоянный контроль и мониторинг реализации мероприятий Поддержка муниципальных программ Участие в конкурсном отборе Министерства финансов РФ