Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Целевая программа Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Advertisements

1 Программа повышения эффективности бюджетных расходов Новгородской области на годы и муниципальные программы повышения эффективности бюджетных.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Основные результаты бюджетной политики предыдущих лет обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края при соблюдении ограничений,
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
Д О К Л А Д О результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях деятельности Министерства финансов Мурманской области на годы 15 марта.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Государственная программа «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Абдрахимова Эльвира Аданисовна начальник сводно-аналитического.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Транксрипт:

Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской области в годах » 2012 год

Нормативная база разработки Концепции 2 Бюджетное послание Губернатора Калининградской области Калининградской областной Думе «О бюджетной политике в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов» Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Показатели и рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

Результаты бюджетных реформ в Калининградской области 3 Разграничены полномочия, расходные обязательства, доходные источники Сформирована нормативная база бюджетного процесса 5 Осуществлён переход к среднесрочному бюджетному планированию Реализован принцип безусловного исполнения действующих РО Внедрены инструменты БОР

Результаты бюджетных реформ в Калининградской области Переход к нормативному финансированию бюджетных услуг Новые правила и процедуры размещения государственных заказов 10 Формализованы методики распределения межбюджетных трансфертов Переход на казначейское исполнение бюджета Новая бюджетная классификация

Недостатки и нерешённые проблемы в бюджетной сфере 5 Не в достаточной степени устойчивы установки в вопросах мобилизации доходов Расходные обязательства не обладают достаточной гибкостью, что снижает возможности эффективного управления бюджетными расходами и порождает риски несбалансирован- ности бюджета Не достаточно эффективны процедуры распределения ресурсов в условиях ограничений Не реализован в полной мере принцип «скользящей» трехлетки, слабая увязка с планами соц.-эк.развития Не достаточно жёсткая политика в области управления дефицитом и госдолгом Низкое качество планирования бюджетных ассигнований, размыта ответственность за это Низкая эффективность реестра расходных обязательств как инструмента планирования расходов Процедуры оценки ОЦП не позволяют делать вывод об эффективности

Недостатки и нерешённые проблемы в бюджетной сфере 6 Не совершенны механизмы экономического обоснования нормативов финансовых затрат на оказание бюджетных услуг Отсутствует комплексная система оценки эффективности деятельности участников бюджетного процесса Не достаточно прозрачны отдельные сферы деятельности с государственным и муниципальным участием Недостаточно развита бюджетная статистика Не прозрачны формы бюджетного плана и отчёта об исполнении бюджета Не соответствует современным требованиям система гос.финансового контроля Система предоставления бюджетных услуг не обеспечивает в полной мере создание стимулов к повышению эффективности деятельности государственных учреждений и качеству предоставления услуг Отсутствуют действенные стимулы развития муниципальных образований

Общая схема Концепции Программы 7 распределение бюджетных ресурсов по направлениям социально-экономического развития и эффективность деятельности органов государственной власти бюджетирование государственных и муниципальных услуг, целевых программ и мероприятий, эффективность государственных (муниципальных) учреждений Макро - уровень Мезо - уровень общие параметры бюджета, эффективность распределения ресурсов между публично-правовыми образованиями СТРУКТУРНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Операционная эффективность Информационная эффективность Микро - уровень

Цель программы : 8 совершенствование системы государственного управления в Калининградской области, направленное на повышение эффективности бюджетного процесса и системы управления общественными финансами, обеспечивающее устойчивое социально - экономическое развитие Калининградской области

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений Повышение эффективности бюджетного сектора экономики Повышение прозрачности и открытости управления общественными финансами 9

Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы 10 Развитие и реализация налогового потенциала Эффективное управление государственными имуществом, имущественными правами и земельными ресурсами Управление зависимостью от финансовой помощи из федерального бюджета Развитие возможностей государственно- частного партнерства Повышение финансовой гибкости бюджета

Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы 11 Управление сбалансированностью бюджета, заимствованиями и государственным долгом, кредиторской задолженностью Управление рисками несбалансированности и неустойчивости Повышение эффективности межбюджетных отношений Контроль и ликвидация очагов несбалансированности местных бюджетов

Задача 2. Обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений 12 Совершенствование процедур составления и утверждения бюджета на 3-х летний период Повышение качества планирования бюджетных ассигнований Внедрение конкурсного распределения бюджетных ассигнований Повышение качества планирования бюджетных ассигнований Совершенствование реестра расходных обязательств

Задача 2. Обеспечение оптимального распределения бюджетных средств в условиях ограничений 13 Переход к программной структуре бюджета Повышение качества планирования бюджетных ассигнований Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения Формирование подходов к долгосрочному бюджетному планированию Развитие методологической и нормативной базы формирования, реализации и проведения оценки целевых программ

Задача 3. Повышение эффективности бюджетного сектора экономики 14 Анализ реализации изменений правового положения государственных (муниципальных) учреждений Формирование прогнозов сводных (отраслевых) показателей государственных заданий для целей использования в отраслевых программах и в процессе бюджетного планирования Развитие нормативного финансирования государственных услуг Создание системы управления качеством государственных услуг

Задача 3. Повышение эффективности бюджетного сектора экономики 15 Совершенствование государственного финансового контроля, в том числе развитие систем внутреннего контроля и аудита эффективности Мероприятия по повышению энергетической эффективности Расширение участия негосударственных учреждений в предоставлении государственных услуг Регламентация и структурирование государственных (муниципальных) закупок

Задача 4. Повышение прозрачности и открытости управления общественными финансами 16 Развитие информационной системы планирования и исполнения бюджета, интегрирование информационных систем управления государственными и муниципальными финансами Развитие кадрового потенциала управления общественными финансами Расширение объема и повышение качества общедоступной информации об общественных финансах, в том числе о результатах деятельности государственного сектора Развитие публичности бюджетного процесса Развитие бюджетной статистики

Основные инструменты : 17 Анализ и мониторинг данных Изучение опыта регионов Формирование и актуализация нормативной базы Разработка методических рекомендаций Развитие информационных систем Семинары, конференции, обучение

Организация реализации программы и финансирование мероприятий Объём финансирования составит 36,2 млн. руб, в т. ч. 23,2 млн. руб. – субсидии из федерального бюджета 18 Операционное руководство - Министерство финансов Рабочая группа при Министерстве финансов Постоянный контроль и мониторинг реализации мероприятий Поддержка муниципальных программ Участие в конкурсном отборе Министерства финансов РФ