1 Система оценки информационно- коммуникационной компетентности школьников и педагогов www.ntf.ru Барышникова М.Ю. Baryshnikova@ntf.ru@ntf.ru Москва, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
Advertisements

ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
1 Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы Тестирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных.
…Человек это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Формирование ИКТ-компетентности учащихся Семинар с координаторами ИКТ г. 1.
«ИКграмотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы». Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кургузов В.А.
1 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют новые инструменты для сбора, хранения, обработки, представления.
Оценка ИКТ компетентности. Содержание презентации Цель ИКТ Характеристики ИКТ Результаты.
Формирование ИКТ- компетенций у учителей Расщепкина Н.Ю.- замдиректора по УВР МБОУ «Ефремово-Зыковская СОШ»
Итоги on-line опроса «Оценка ИКТ- компетентности педагога»
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.
Результаты анкетирования педагогического коллектива МОУ «СОШ» с. Эльбрус Апрель 2011г. Анкета «Новая школа» 19 учителей.
К 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет ; К 1950 году она удваивалась каждые 10 лет; К 1970году – каждые 5 лет; В настоящее время.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
Информационно- коммуникативная компетентность учителя в рамках современного урока Р.О.Калошина Заместитель директора по ИТ ГОУ лицей 533 Педагогический.
Транксрипт:

1 Система оценки информационно- коммуникационной компетентности школьников и педагогов Барышникова М.Ю. Москва, 2008

2 ГОТОВОГО БУДУЩЕГО НЕТ – ОНО ДЕЛАЕТСЯ НАМИ « Образование является фундаментом экономики, основанной на знаниях, экономики постиндустриального, информационного общества. Оно не просто готовит специалистов под конкретные рабочие места и не просто расширяет профессиональный и общекультурный кругозор человека. Сегодня оно важнейшее средство и ресурс становления креативной личности, способной и готовой к жизни в поликультурном обществе, к принятию ответственных решений в условиях свободного выбора, к диалогу как сознательно принятой форме сотрудничества и конкуренции. Принцип «образование длиною в жизнь» делает этот вид деятельности базовым для любого человека нашего времени » Доклад общественной палаты «Образование и общество», Москва, 2007 г.

3 НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ Каждый учащийся в нашей стране должен: Овладеть базовыми учебными предметами Быть способным к самообразованию Уметь работать в команде Мыслить критически и уметь решать проблемы Свободно ориентироваться в информационном потоке и владеть контентом 21 века Быть новатором Иметь активную гражданскую позицию

4 ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ Чтобы быть информационно грамотным, человек должен уметь распознавать, когда информация необходима, и быть способным найти, оценить и эффективно использовать необходимую информацию в том числе и с помощью ИКТ ( на основании определения American Library Association)

5 Подход проекта ИСО к оценке информационно- коммуникационной компетентности Оценка способности школьников и педагогов работать с информацией в условиях решения реальных практических задач Через создание: Автоматизированной процедуры оценки уровня ИКТ компетентности Возможности измерения этого индикатора в условиях массовой школы

6 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ИНСТРУМЕНТА Аутентичность оценки в ходе выполнения реалистических заданий Акцент на интеллектуальных навыках, а не на технологических умениях Высокий уровень объективности Высокая степень автоматизации процессов оценивания

7 Одна из задач информатизации образования Выпускник школы должен использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа (access) к информации, ее поиска (define), организации (integrate), обработки (manage), оценки (evaluate), а также ее продуцирования (create) и передачи/распространения (communicate), в объеме достаточном для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях экономики, которая основана на знаниях (knowledge based economy)

8 МОДЕЛЬ ИКТ КОМПЕТЕНОСТИ ИКТ компетентность Определение Доступ Управление Интегрирование Оценка Создание Передача

9 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; доступ к информации умение собирать и/или извлекать информацию; управление информацией умение применять существующую схему организации или классификации; интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных; оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации. создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее. передача информации способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.

10 ПРИМЕР ОДНОГО ИЗ ЗАДАНИЙ Так как Вы со своими друзьями не пошли на экскурсию, учитель физики дал всем прогульщикам задание - подготовить доклад и презентацию на тему «Влияние космических исследований на развитие наук». Вы работаете вместе с группой одноклассников и договорились разделить работу между собой. Ваши друзья должны подготовить несколько вариантов слайда для презентации, а также написать текст доклада и прислать его Вам по электронной почте. Ваша задача - внимательно разобраться в докладе, выбрать лучший слайд и отправить его обратно своим товарищам. Задание: Просмотрите свой почтовый ящик и найдите сообщение, в котором содержится информация для доклада. Внимательно прочитайте письмо и определите из текста, на развитие каких наук (областей знаний) повлияли космические исследования. После этого нажмите кнопку "Ответить на письмо". При ответе на письмо, нажав на кнопку "Выбрать приложение", вы попадете в конструктор слайдов. Составьте слайд, выбрав наиболее подходящие заголовок и текст из предложенных вариантов путем перетаскивания их в нужное место слайда. Далее приложите его к письму. Нажмите кнопку "Отправить", чтобы отослать ответ.

11 Влияние отдельных компетенций на формирование общего уровня Базовый уровень (based) Доступ Оценка Интеграция Передача Продвинутый уровень (advanced) управление, Определение Создание

12 Распределение базовых компетенций Общее количество учащихся, продемонстрировавших уровень ИКТ компетентности не ниже базового ~ 63,2%

13 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ИНФОРМАТИКИ

14 ПРОЦЕНТ УЧАЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ, КРОМЕ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА

15 ОЦЕНКА ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ: ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Имеется устойчивая положительная динамика уровня ИКТ компетентности учащихся ИКТ компетентность школьников не зависит от количества компьютеров в школах На уровень ИКТ компетентности школьников влияют используемые в школах цифровые образовательные ресурсы и новые педагогические практики

16 ВПЕЧАТЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ «Никогда раньше не сталкивался с такими тестами» «Сложная задача; отнесся серьезно» «Простой интерфейс» «Необходимы не столько технические, сколько мыслительные навыки» «Понравилось, как сформулированы задачи» «Задачи отражают реальную работу с информацией в школе или дома»

17 ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ Учащиеся, предпочитающие работать самостоятельно, получили более высокие оценки Полученные оценки уровня ИКТ компетентности в основном соответствуют уровню самооценки учащихся по отношению к навыкам в области использования ИКТ На общий уровень ИКТ компетентности влияет наличие, прежде всего, навыков критического мышления и соответствующего использования информации в цифровой среде В школьных программах не предусмотрено формирование ИК компетентности учащихся

18 ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТЬ : СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ Разработка рекомендаций по изменению содержания и методов обучения для более эффективного формирования ИКТ компетентности Модификация инструмента для оценки ИКТ компетентности выпускников школ и студентов ВУЗов Рекомендации по широкому использованию разработанного инструмента

19 Спасибо за внимание. ВОПРОСЫ ?