Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области ». Кульневич С. В. « Анализ современного урока »
это межпредметная связь, которая, по исследованиям психологов, на первоначальных этапах включения учащихся в познавательную деятельность играет роль побуждающего стимула По виду это новая технология, позволяющая решить проблему разобщенности предметов, что дает возможность устанавливать связи между понятиями и определять их практическую направленность ; По форме это инновационная технология, так как представляет собой высокую форму воплощения межпредметной связи на качественно новой ступени обучения. По уровню ИНТЕГРИРОВАНИЕ
ЦЕЛИ ИНТЕГРИРОВАНИЯ расширение предмета познания ; соединение теоретической подготовки с практической ; повышение авторитета теории в сознании учащихся ; создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
Формы интегрирования Интегрированный курс Интегрированный урок Интегрированный фрагмент урока
Интегрированный урок это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой - либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.
Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач; приобщение к научно-исследовательской деятельности.
МАТЕМАТИКА + ФИЗИКА mV Сахар 20,4 г Х см 3 Парафин 2Х см х + 1,8х = 20,4 3.4х=20,4 х = 20,4 : 3,4 х = 6 см 3 - V c V n =62 = 12 см 3 СахарПарафин Тема : Решение задач с физическим содержанием с помощью линейных уравнений
К одной точке тела приложены силы и, угол между которыми Найдите величину равнодействующей этих сил, если Тема : Векторы
МАТЕМАТИКА + ХИМИЯ Решите задачу: Вариант – 1 В ноябре 2007 года в Керченском проливе потерпел крушение танкер. В итоге в море вылилось 7000 л. нефти. Известно, что разлив 10 литров нефти покрывает пленкой, толщина которой 1 микрон, 1 км 2 водной поверхности, не пропускающей воздух. Определить площадь, покрытую пленкой в результате крушения, выразить её в гектарах и записать в стандартном виде. __________________________________________________________ Решите задачу Вариант – 2 В 1967 году произошла авария супертанкера «Тори Каньон» у берегов Западной Европы. В море попало тонн нефти. Огромное нефтяное пятно обезобразило прибрежные воды и берега Франции и Англии. Известно, что 1 тонна нефти загрязняет 12 км 2 поверхности океана. Определить площадь загрязнения в результате данной аварии, выразить её в гектарах и записать результат в стандартном виде.
Самостоятельная работа. I вариант – 11,5+(-6,75) + 1,25=17 ( км – экватор.) -3,39: (-0,3) + 19,3 = 8 ( км. Полюса ) -12,1-(-4,1)+2=10 ( км. Ср. шир.) -11,7-12,3+39=15(H=0 м над уровнем моря ) 12*(-4)+18=-40(H=10 км над уровнем моря ) Решить задачу : Температура воздуха у подножия гор Гималаев +15° С. Какая температура будет на высоте 8000 м. 1 км – понижается на 6° (15+(-6)*8=-33°) Тема : Действия с рациональными числами. Атмосфера МАТЕМАТИКА + ГЕОГРАФИЯ
МАТЕМАТИКА + ЭКОНОМИКА Эффективность работы Задача 1. Магазин « Идеал » продал за неделю ¼ всей продукции, а магазин « Коробейник » - 26% всей продукции. Сравните, какой из магазинов работал эффективнее ? Рассмотреть разные способы решения. Выбрать оптимальный. - Прибыль Задача 2. Вы продаете обувь за 1000 у. е. за пару. Затрата на одну пару 750 у. е.. Чему равна прибыль от продажи 100 пар обуви ? Запишите в ответ число в стандартном виде. - Инфляция Задача 3. Цена учебника на начало года -100 руб. Инфляция к концу года составила 10%. Какова новая цена учебника ?
МАТЕМАТИКА + ИСТОРИЯ х 3 - · х 2 + · х = 0; Писатель, историк основатель сентиментализма в России Министр «государственных имуществ»
МАТЕМАТИКА + МУЗЫКА СРАВНИТЬ
МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА Задача 1. Из Петербурга в Пятигорск выехал экипаж, в час экипаж проезжал 44 версты. Первый день они были в пути 8 часов. Во второй день проехали в 2 раза больше, чем в первый, после чего осталось проехать ещё 743 версты. Какое расстояние преодолел экипаж ? Ответ : Как связано это число с А. С. Пушкиным ? Год рождения. А какого числа ? Тема : Все действия с натуральными числами