Давайте рассуждать Что может изменить мир? Г.И.Васильева – учитель истории и обществознания МОУ «Пушкиногорская средняя школа им.А.С.Пушкина» п.Пушкинские Горы
Сформулируйте вопросы, запишите их на листочках и прикрепите на доску Вопросы Задание 1
Обобщите свои варианты ответов Задание 2
«Почему человечество с развитием техники, получив власть над природой, не стало счастливее и радостнее? Почему наше истинное «Я» не чувствует себя в результате всех триумфов цивилизации, богаче, легче, свободней?» Зигмунд Фрейд
Драматический путь, пройденный человечеством с глубокой древности до наших дней, можно представить различным образом, можно описать его как вереницу великих событий, как серию биографий выдающихся деятелей, можно отразить этот путь через историю философии, литературы или искусства, через историю войн и еще многими другими способами. И каждый из них будет по-своему увлекателен и поучителен. Можно проследить развитие человечества через историю его великих изобретений. Я приглашаю окунуться в проектную деятельность и совершить путешествие во времени «От плуга до лазера».
Без идеи – нет исследования! Какие изобретения можно считать великими? Каково влияние человека на использование открытия? Как бы мы жили, если бы не было..? О чем рассказывают изобретения? Продолжите список Задание 3
Какие изобретения и почему следует считать великими? Возможный критерий- открытие только тогда следует считать величайшим, когда последствия от его внедрения сопровождались видимыми и значительными изменениями в жизни человеческого общества. (продолжите список) Изобретения в сфере транспортаКолесо, повозка…. Орудия трудаРубило…. Достижения в сфере освоения новых материалов Бронза, бумага… Изобретения в сфере энергетикиПаровая машина…. …………… Задание4
Как бы мы жили, если бы не было этого изобретения? Прием «Свободное плавание» Задание 5
ИзобретениеПоложительноеОтрицательное Задание 6
Выбор темы исследования Проблемный вопросСостав группыГипотеза исследования Задачи исследования Домашнее задание
Выберите для себя интересную роль ЖурналистСоздание статьи Издатель Создание буклета ФотокорреспондентСоздание фотопрезентации ……..……………. ………..……. Домашнее задание
Представление результатов работы Буклет Веб- страница Презентация Домашнее задание
Заполните «Бортовой журнал» Мои мысли вначале занятия: Самое важное Взаимосвязь между тем, что я знал и что узнал Что осталось непонятным (вопросы):
Кто владеет информацией- тот владеет миром! ifia.ru- веб- сайт международной ассоциации изобретателей знаменитые изобретения человечества поиск изобретателей по имени Найдите в интернете информацию по проблеме и составьте аннотированный список ( по образцу) Домашнее задание