ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Выступление Косыревой Л.В., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 6
Урок… Современное педагогическое понятие « урок » является исконно русским. Его корни уходят в далекое прошлое, « следы » обнаруживаются в мифологии VII-VIII веков. Слово « урок » в языческие времена разновидность « магической, колдовской порчи человека ». Корень слова - « рок », а все слово « урок » воспринималось как влияние на судьбу человека, ее изменение и не только плохими словами, но и пожеланиями счастья и здоровья.
Триединая задача урока 1. Обучающая 2. Развивающая 3. Воспитывающая
Задачи урока 1. Обучающая. Выработать навык постановки знаков препинания при обособленных членах предложения, повторить правописание н – нн в суффиксах разных частей речи 2. Развивающая. Развивать речь, память учащихся, умение логически мыслить, сопоставлять, делать выводы. 3. Воспитывающая. Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность существования и деятельности в ученическом коллективе.
Типы урока а) Урок ознакомления с новым материалом; б) урок закрепления изученного; в) урок применения знаний и умений; г) урок систематизации знаний; д) урок проверки знаний ; е) урок работы над ошибками ; ж) комбинированный урок.
Основные этапы урока 1 Организационный этап. 2. Опрос и проверка домашнего задания; 3. Объяснение нового материала; 4. Закрепление изученного; 5. Обобщение и систематизация материала; 6. Постановка домашнего задания.
Формы и методы работы на уроке 1. Беседа. 2. Рассказ учителя. 3. Работа с учебником. 4. Самостоятельная работа. 5. Лингвистический анализ текста. 6. Методика построения и ввода алгоритмов.
Учебные технологии 1. Информационная технология. 2. Проектная методика. 3. Технологии модульного обучения. 4. Игровые технологии.
Средний балл в уч. г. – 62,4., – 57., – 65,6. Результаты по русскому языку в 2010г выше областных и городских. Максимальный балл Результаты ЕГЭ
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику Л.Н.Толстой