Поэтические формы Танка пятистишие Хайку трехстишие Гэндайси
Поэты Кадзины (поэты, пишущие танка) Хайдзины (поэты, пишущие хайку) Сидзины (поэты, пишущие гэндайси)
Примерно тысяча триста лет тому назад японское пятистишие, которое сейчас называется «танка», называлось « вака » (или «песня – отклик»). Юноши и девушки декламировали подобные любовные стихи на «брачных игрищах», «хороводах» («утагаки»)
Вечером В день моего рождения Скажу лишь одно: «Отдохни!» Своей старой маме Вечером В день моего рождения Скажу лишь одно: «Отдохни!» Своей старой маме Кэн Касугаи
Рэнга – словесное искусство, «нанизывание строф». Мацуо Басе и поэты его круга передали эту поэзию из рук аристократов в руки простого народа. Новый, упрощенный вариант рэнга получил название « рэнку »
Дерево, сломленное Под снегом, - поднялось, Сердце, Сломленное бурей, Обнажено.Я выстою Дерево, сломленное Под снегом, - поднялось, Сердце, Сломленное бурей, Обнажено.Я выстою. Токое Фудзии
Начальная строфа рэнку называлась « хокку ». Спустя некоторое время хокку обособилась, отделившись от рэнку, получила название « хайку »
Ты лишь коснулся, И волос распустился узел, И не только волос, Узел жизни моей развязался В ту давнюю ночь Ты лишь коснулся, И волос распустился узел, И не только волос, Узел жизни моей развязался В ту давнюю ночь. Суми Конно
Рэнга Рэнка Хокку Хайку
Лениться, Кутить, Забавляться с женщинами… Извилисты чувства Пятидесятилетнего Кимихико Такано
Закончилась эпоха изоляции Японии. В хайку был провозглашен метод «зарисовок с натуры» (« сясэй » - техника максимально точной передачи в слове всего, что предстает перед взглядом поэта)
Тщетно жены Чистят себя И драят, Наутро вновь поднимаются Зыбкой Марой. Дзюн Хэмми
Пятистишие вака было призвано выражать внутренний мир поэта. Именно тогда оно получило новое название - танка
Раз уж ты жив, Прятаться от жизни – малодушно. Но и не стремиться К счастью – одно из проявлений Малодушия Сие Осима