Дидактическое пособие для сенсорного развития детей дошкольного возраста «Ширма ощущений»
В настоящее время существует много В настоящее время существует много дидактических пособий по сенсорному дидактических пособий по сенсорному развитию детей. Весьма эффективным, благодаря своей образности, многофункцио - нальности, является дидактическое пособие «Ширма ощущений». развитию детей. Весьма эффективным, благодаря своей образности, многофункцио - нальности, является дидактическое пособие «Ширма ощущений». Дидактическое пособие используется для проведения коллективных и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), для самостоятельного закрепления детьми сенсорных эталонов: форма, величина, звук, а также для привлечения внимания детей при проведении пальчиковых игр и упражнений.
Оборудование: Прямоугольная ширма размером 35х46см, ширина боковых граней 21 см. В центре 2 круглых отверстия диаметром 15 см, оформлены рукавами из ткани, низ которых собран на резинку. Ширма оформлена в виде сказочного героя: волосы из желтой бахромы, большие глаза, нос, рот.
Цель: формирование представлений о внешних свойствах предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук
Задачи: Формировать у детей умение использовать тактильные чувства при изучении окружающего мира. Совершенствовать и расширять активный словарный запас через развитие сенсомоторики. Создавать мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности. Воспитывать желание познавать окружающий мир.
Приемы работы с пособием Ребенок прячется за ширмой, продевает руки в рукава и выполняет задания педагога: - отыскать названный предмет; - назвать найденный предмет; найти на ощупь определенное количество предметов; - разложить предметы в ряд по величине, сосчитать; -сгруппировать предметы; -отыскать названный предмет.
Воспитатель продевает руки в рукава и проводит вместе с детьми пальчиковые игры, показывает пальчиковый театр, рассказывает сказки и т.д.
Ребенок выполняет задание, связанные с движением рук, пальцев, кистей: хлопнуть в ладоши определенное количество раз; постучать кулачком о кулачок; выполнить движения пальчиковой игры по рассказу других детей.
Спасибо за внимание. Беляевская Маргарита Николаевна, воспитатель МДОУ, д/с 10 н.п. Нивский