Дидактические игры на уроках английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 8 г.о. Кинель Петрова Галина Петровна
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Для ребёнка игра – не развлечение, а сама жизнь.
Задачи дидактических игр Дидактические игры способствуют выполнению следующих задач: создания и поддержания интереса к предмету, стимулирования мотивация, развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т.д. обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Использование дидактических игр повышает интерес ребят к уроку и позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.
Требования к дидактическим играм Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором.
Место и время игры на уроке Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать. Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Наиболее популярные игры: Отгадай слово Пантомима Снежный ком Робот Найди пару Услышь звук или слово Внимательный счет Печатная машинка
Помоги слепому
Послушай и нарисуй
Вспомни всё…
Tip-top
Звуковые карты
Настольные игры
Использованная литература и интернет ресурсы: И.Е.Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», ). И.П.Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе 3 – 2003) play-and-learn.htm play-and-learn.htm
Приложение: Способ сохранения флеш-игр: «Сервис» «Свойства обозревателя» «Общие» «История просмотра» «Параметры» «Показать файлы». Откроется папка Temporary Internet Files. Файл имеет расширение Shockwave File. Флеш-плейер –winamp.