Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Красноярский край г.Боготол Урок биологии -7 класс « Травы жизни.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического.
Михаил Афанасьевич Булгаков Годы жизни Годы жизни
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Авторы: Хотимцова Е. М. Манакова М. В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна г.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Московский Городской Педагогический Университет Учебно-медодический пакет к проекту : Московский Городской Педагогический Университет Учебно-медодический.
«Ад и рай в небесах»,- утверждают ханжи. Я в себя заглянул, убедился во лжи: Ад и рай – не круги в садах мирозданья. Ад и рай – это две половинки души.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За.
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
2 Сопоставление образов Иисуса Христа и Иешуа Га-Ноцри.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» «Всевластно ли зло?» (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») Автор: учитель литературы Лопаревич Ольга Николаевна с. Красный Яр, 2007 год

Цели: 1.Показать роль ершалаимских глав в структуре романа М. Булгакова 2.Формировать умение выделять важнейшие философские и нравственные проблемы. Задачи: 1.Развивать потребность в осмыслении связи времён и народов на примере связи библейских глав романа с жизнью современной Булгакову Москвы. 2.Осуществлять нравственное воспитание, обращаясь к решению вечного вопроса «Что есть добро, а что – зло?» на примере романа «Мастер и Маргарита» 3.Воспитывать культуру речи, культуру обмена мнениями.

Идея занятия Использование технологии «Альтернатива» позволяет создать проблемную ситуацию и ориентирует на тот этап в обучении, когда необходимо формировать мотивацию, направленную на освоение новых знаний. Чтобы научить учащихся мыслить, развить их познавательные способности, применяется средство «проблемные задачи». Именно «проблемные задачи» направлены на формирование позитивной внутренней мотивации, заинтересованности в усвоении материала. Существенным моментом технологии «Альтернатива» является то, что центром проблемной ситуации является сам ученик, решающий данные задачи, его представления о том, как лучше, правильнее поступить, какой вариант, способ решения подойдёт.

Группы Каждая из групп работает над одним из образов романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» (ершалаимские главы), затем участникам предлагается найти альтернативное объяснение. Каждая группа работает над тем вариантом, который на предыдущем этапе был у другой подгруппы. 1 группа. Понтий Пилат. Иешуа Га-Ноцри 2 группа. Иуда из Кириафа. Понтий Пилат. 3 группа. Иешуа Га-Ноцри. Левий Матвей 4 группа. Левий Матвей. Иуда из Кириафа Критерии оценивания групп (каждый критерий оценивается по 10-ти бальной шкале). 1.Новизна, оригинальность идеи – варианта. 2.Обстоятельность, чёткость, логичность предлагаемых обоснований для выбранного варианта. 3.Эффективность презентации идеи (интересно слушать, увлекает, захватывает) 4.Соблюдение регламента работы, дисциплина (умение выслушать другую точку зрения, уважительное отношение к выступающему, умение выслушать до конца и т.п.)

Итогом работы 1-ой группы являются следующие варианты – гипотезы. Первый вариант. Образ Понтия Пилата. Ведущие качества: справедливость, сострадание, способность к раскаянию (раскаивается за то, что отправил на казнь невинного философа и мечтателя) Альтернативный вариант Образ Иешуа. Ведущие качества: наивность, чрезмерная доверчивость, безволие.

Итогом работы 2-ой группы являются следующие варианты – гипотезы. Первый вариант. Образ Иуды из Кириафа. Ведущие качества: сила любви, преданность. Альтернативный вариант. Образ Понтия Пилата. Ведущие качества: трусость, жестокость, карьеризм, подобострастие.

Итогом работы 3-ей группы являются следующие варианты – гипотезы. Первый вариант. Образ Иешуа Га- Ноцри. Ведущие качества: честность и открытость, милосердие, способность прощать, доброта и сила духа, готовность к самопожертвованию. Альтернативный вариант. Образ Левия Матвея. Ведущие качества: неспособность решить проблему, слабость характера.

Итогом работы 4-ой группы являются следующие варианты-гипотезы Первый вариант. Образ Левия Матвея. Ведущие качества: сострадание и отвага. Альтернативный вариант. Образ Иуды. Ведущие качества: подлость и корысть, эгоизм и тщеславие.

Педагогические выводы. Общим итогом работы класса является таблица, в которую заносятся результаты оценки эффективности работы всех групп по 4-м критериям. Номер группы Новизна, оригинальность идеи Обстоятельност ь, чёткость, логичность Эффективност ь презентации Соблюдение регламента, дисципл. Суммарное кол- во баллов Решая проблему «Всевластно ли зло?», наиболее эффективно отработала 1 группа. Учитель обобщает полученную от группы информацию, обращает внимание на разные, в основном противоположные точки зрения, но при этом все они обстоятельно и логично обоснованы участниками групп. Возникает проблемная ситуация: где же истина? Для того чтобы разобраться в появившейся проблеме, необходимо ещё раз, не упуская ни одного слова, перечитать роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», обратиться к критическим и философским статьям, к соответствующим страницам Евангелия, а может и ко всей книге. Таким образом, создаётся внутренняя мотивация для дальнейшего, более глубокого погружения в изучаемую тему. Именно такая мотивация совершенно необходимо для эффективности обучения.

Литература: 1.Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Томское книжное издательство год. 2.Энциклопедический словарь. Под редакцией И.Е. Андреева; Изд. Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. СПб, 1981 –т.4 –Кн. 7 3.Вилентик В. Незабываемые встречи. М, Лакшин В. Мир Михаила Булгакова. – М, изд. «ХЛ» 1989 год. 5.Журнал «Литература в школе» - 7 –