1 Восприятие, его виды и свойства Составитель О.Н. Непомнящая педагог-психолог высшей квалификационной категории
2 Цель урока: Рассмотреть восприятие в конструкте перцептивной сферы. Задачи: 1. Познакомиться с видами и свойствами восприятия. 2. Исследовать объем зрительно-моторного восприятия учащихся класса. 3. Познакомить учащихся с комплексом психотехнических упражнений, с помощью которых в последующем на занятиях будет происходить развитие восприятия.
3 Восприятие Это отражение в сознании человека целостных комплексов свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств, то есть восприятие - результат деятельности системы анализаторов.
4 Виды восприятия Восприятие ПростоеСложноеСпециальное Классификация Л.С. Выготского
5 Простое восприятие Простое Восприятие величины Восприятие формы Восприятие цвета
6 Сложное восприятие Цвет Форма Величина Сочетание простых видов восприятия
7 Специальное восприятие Восприятие ПространствоВремяДвижение
8 По виду доминирующего анализатора Восприятие Зрительно – моторное восприятие Слухо – моторное восприятие Тактильно – моторное восприятие В основу классификации положена теория восприятия Б.М. Величковского, В.П. Зинченко, А.Р. Лурия
9 Свойства восприятия 1. Осмысленность; 2. Обобщенность; 3. Целостность; 4. Константность; 5. Объём; 6. Избирательность; 7. Структурность; 8. Предметность.
10 Объём зрительно – моторного восприятия
11 Восприятие образа
12
13
14 Дед и баба
15
16 Тест Восприятие – это: 1. основной познавательный процесс чувственного отражения действительности; 2. интеллектуальный процесс; 3. направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо объекте; 4. синтез разнообразных ощущений, получаемых от целостных предметов и явлений; 5. получение, хранение и воспроизведение информации в нужный момент.
17 Восприятие бывает: 1. простое; 2. сложное; 3. непроизвольное; 4. произвольное; 5. специальное.
18 Восприятие имеет следующие свойства: 1. объём; 2. константность; 3. целостность; 4. осмысленность; 5. устойчивость.
19 К простым видам восприятия относятся: 1. восприятие формы; 2. восприятие величины; 3. восприятие цвета; 4. восприятие размера; 5. восприятие времени.
20 К специальным видам восприятия относятся: 1. восприятие глубины; 2. восприятие пространства; 3. восприятие движения; 4. восприятие времени; 5. восприятие формы.
21 Вывод Для того чтобы учиться и трудиться, общаться и играть и просто жить, человек должен воспринимать окружающий мир. Без участия познавательных психических процессов это не возможно, но познавательные психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности.