Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на интересное занятие!
М Т З А Д У МА Л С Я Ж Э А Ы П Я Д Е Д У Ш К А Г И Т Ь В Ч. Задумался дедушка.
ОДИН БРОСИЛ ОДНАЖДЫ КАМЕНЬ КОЛОДЕЦ В ОЗОРНИК О ДНАЖДЫ ОДИН ОЗОРНИК БРОСИЛ В КОЛОДЕЦ КАМЕНЬ.
Предложение – это несколько слов, которые связаны между собой и выражают законченную мысль.
«Составление текста из отдельных предложений. Определение темы, главной мысли текста»
В давние времена люди научились добывать воду - рыть колодцы. Течет река. Вода в колодце горячая, грязная, прозрачная, будто хрустальная. Люди берегут колодцы, чистят их от ила, укрепляют стенки.
В давние времена люди научились добывать воду - рыть колодцы. Течет река. Вода в колодце холодная, чистая, прозрачная, будто хрустальная. Люди берегут колодцы, чистят их от ила, укрепляют стенки.
Физминутка
Не звучала больше на лужайке его чудесная песня. Камень закрыл источник и колодец высох. Здесь любили отдыхать путники. На зеленой лужайке под большим деревом был колодец. Высохли трава и дуб, перестал вить гнездо соловей. Через много лет мальчик стал дедушкой. Однажды один озорник бросил в колодец камень. Ветер нес песок. Пришел он на то место, где раньше была лужайка. Задумался дедушка. Кругом желтел песок
Тексты имеют свое строение, в них есть части, которые идут друг за другом в определенном порядке. - Начало текста -Основная, главная часть - Концовка текста
Первая часть текста знакомит нас с героями рассказа, подготавливает к тому, о чем дальше пойдет речь.
Вторая часть, основная часть рассказывает главное, что произошло с героями рассказа. Она состоит из нескольких предложений.
Последнее предложения текста (концовка) подводит итог сказанному или выражает основную мысль текста.
Составим текст из предложений. Не звучала больше на лужайке его чудесная песня. Камень закрыл источник и колодец высох. Здесь любили отдыхать путники. На зеленой лужайке под большим деревом был колодец. Высохли трава и дуб, перестал вить гнездо соловей. Через много лет мальчик стал дедушкой. Однажды один озорник бросил в колодец камень. Ветер нес песок. Пришел он на то место, где раньше была лужайка. Задумался дедушка. Кругом желтел песок. План 1.Почему на лужайке любили отдыхать путники? 2.Почему высох колодец? Что изменилось на лужайке? 3.Что осталось на месте лужайки и почему задумался дедушка?
Не звучала больше на лужайке его чудесная песня. Камень закрыл источник и колодец высох. Здесь любили отдыхать путники. На зеленой лужайке под большим деревом был колодец. Высохли трава и дуб, перестал вить гнездо соловей. Через много лет мальчик стал дедушкой. Однажды один озорник бросил в колодец камень. Ветер нес песок. Пришел он на то место, где раньше была лужайка. Задумался дедушка. Кругом желтел песок.
Физминутка
Каждая часть текста начинается с красной строки.
Выберите подходящую к основной мысли текста пословицу. Время проходит, но память о поступке человека сохраняется. Не плюй в колодец, - пригодится воды напиться. Добрые дела человека красят. Что посеешь, то и пожнешь. Друзья познаются в беде.
Спасибо за урок!