Всё в мире цепью связано нетленной, Всё включено в один круговорот: Сорвёшь цветок, А где-то во Вселенной В тот миг звезда взорвётся и умрёт. Л.Куклин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Advertisements

Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку Выполнила: Оревкова Наталия Юрьевна учитель английского языка МБОУ СОШ 63 Новосибирск, 2011.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Инклюзивное образование Составила: Желтобрюхова Т.А.
Интегрированные уроки в начальной школе. Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
МО учителей информатики и ИКТ ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п одготовила: учитель информатики.
Селиванов а И.В. Селиванов а И.В. учитель биологии МОУ Фруктовская СОШ.
^ АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ. Интегрированные уроки дают ученику достаточное широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, о взаимосвязях.
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.
Методическая разработка учителя начальных классов МОУ « Гимназия 9» Ларионовой Е. Н.
Интегрированные занятия в детском саду семинар для воспитателей Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с 39 Галина Геннадьевна Решкина г.Арзамас.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии.
Выполнила : учитель физики МОУ Русская гимназия Ломакина Л. Б.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
Из опыта работы учителя технологии высшей квалификационной категории Луханиной Марины Петровны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Транксрипт:

Всё в мире цепью связано нетленной, Всё включено в один круговорот: Сорвёшь цветок, А где-то во Вселенной В тот миг звезда взорвётся и умрёт. Л.Куклин

Интеграция- это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Интеграция как цель обучения: Создание у школьников целостного представления об окружающем мире Интеграция – как средство обучения: Нахождение общей платформы сближения знаний

. Методологическая функция – формирование у учащихся современных представлений изучаемых дисциплин) Образовательная функция – формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости, осознанности познания Развивающая функция – формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора Воспитывающая функция – отражает политехническую направленность. Конструктивная функция – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения Варианты функционирования учебного процесса на интегративной основе Самая эффективная в настоящее время реализация межпредметных связей при изучении комплексной проблемы обучения в школе – это интегрированные уроки.

Специфика интегрированных уроков состоит в следующем: Проводятся одним или совместно учителями двух или нескольких дисциплин Важно продумывать методику проведения урока Заранее определяется объём и глубина раскрытия материала, последовательность его изучения Сроки изучения различных аспектов темы должны предшествовать обобщению Урок целесообразно проводить после усвоения учащимися большого раздела курса

Преимущества интегрированного урока Мир, окружающий детей, познаётся ими в многообразии и единстве Способствуют развитию речи, умению сравнивать, обобщать, делать выводы Поддерживают внимание учеников на высоком уровне за счёт разнообразной деятельности Развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности Форма проведения нестандартна,увлекательна Снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности

Преимущества интегрированного урока Побуждают к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей Побуждают к осмыслению материала и нахождению причинно- следственных связей Резко повышают познавательный интерес, служат развитию внимания, воображения и памяти Дают возможность для самореализации, самовыражения творчества учителя Способствуют раскрытию способностей учеников

Интеграция – необходимое условие современного учебного процесса. Её возможная реализация в рамках какой либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования Интегрированные уроки предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по- новому осмысливая события, явления. Интеграция оживляет общеобразовательный процесс, экономит учебное время, ориентирует мышление на будущее

Закономерности интегрированных уроков Весь урок подчинён авторскому замыслу; Урок объединяется основной мыслью (стержень урока); Урок составляет единое целое. Этапы урока – это фрагменты целого; Этапы и компоненты урока находятся в логико – структурной зависимости; Отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое»

Особенности структуры интегрированных уроков Логическая взаимообусловлен ность, взаимообязанность материала интегрируемых предметов Большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на уроке Предельная чёткость, компактность, сжатость учебного материала

Условия соблюдаемые при планировании организации интегрированных уроков Здесь объединяются блоки знаний 2-3 предметов, важно правильно определить главную цель урока При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся При проведении урока учителями разных предметов, требуется тщательная координация действий В интегрированном уроке один из предметов является ведущим

Взаимодействие учителей Паритетным, с равным долевым участием каждого из них Один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом Весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя

Методология интегрированного урока Исследовательский - учащиеся самостоятельно сопоставляют факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливают связи и закономерности между ними, применяют совместно выработанные умения, подготовка самостоятельных исследований). Активное привлечение знаний полученных на уроках по другим предметам (привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин) Словесный – рассказ учителя, сообщения учащихся, эвристическая беседа и т. д.) Наглядный – применение иллюстраций, детских презентаций, занимательных рисунков, инструктивных карточек. Игровой - применение викторин, биологических игр, кроссвордов, занимательных вопросов, игровых заданий и физкультминуток) Исследовательский - учащиеся самостоятельно сопоставляют факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливают связи и закономерности между ними, применяют совместно выработанные умения, подготовка самостоятельных исследований). Активное привлечение знаний полученных на уроках по другим предметам (привлечение понятий, образов, представлений из других дисциплин) Словесный – рассказ учителя, сообщения учащихся, эвристическая беседа и т. д.) Наглядный – применение иллюстраций, детских презентаций, занимательных рисунков, инструктивных карточек. Игровой - применение викторин, биологических игр, кроссвордов, занимательных вопросов, игровых заданий и физкультминуток)

На интегрированных уроках формируются следующие компетенции Ценностно – смысловые ( понимание цели урока, важности изучаемой темы) Информационные (работа с компьютером, умение самостоятельно подбирать необходимый материал) Коммуникатив ные (умение работать в группах, выслушивать. Общаться, лояльно относится к людям с другой точкой зрения)

БИОЛОГИЯ Химия «Строение и функции белков» Физика « Глаз как оптическая система» Математика «Удивительное лицо симметрии» Искусство «Свет мой зеркальце скажи, в чём значенье железы». «В человеке всё должно быть прекрасно, и душа, и тело..» Литература Экология и география «Расы человека» Информатика «Кожа – зеркало здоровья», «Строение и работа сердца»

Результаты интегрированного обучения и его значение Способствует развитию научного стиля мышления учащихся; Даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного познания; Повышает качество знаний учащихся; Повышает и развивает интерес учащихся к предметам; Формирует у учащихся общие понятия физики, математики, информатики; обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования, - которые работают согласованно; Формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; Позволяет использовать авторские компьютерные программы учащихся ( созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе; Расширяет кругозор учащихся, приобщает их к научно – исследовательской деятельности и т. д.

Спасибо за внимание !