КОМПЬЮТЕРНАЯ НАГЛЯДНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Александрова Елена Викторовна соискатель кафедры русской, зарубежной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-диспут по пьесе А.Н.Островского «Гроза» Работу выполнила: Бояршинова Татьяна, учащаяся МБОУ «Острожская СОШ» Учитель: Петрова Е.Ю.
Advertisements

ТЕМА СУДА В ДРАМЕ А. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ЦЕЛИ УРОКА Выяснить, как решается тема суда в драме А. Островского «Гроза»; Выяснить, как решается тема суда.
Драма «Гроза» А.Н.Островского Анализ IV и V действий.
Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.
Трагедия Катерины Кабановой по пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» М.В. Старцева, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Драма женской души в пьесе А.Н.Островского «Гроза» Работу выполнила Илюшкина Н.Н., учитель русского языка литературы МКВСОУ ОСОШ.
«Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.» («Гроза», действие I, явл. 1) И.Левитан. Вечер. Золотой плёс.
Как вы понимаете название пьесы А.Н.Островского «Гроза»?
НАУЧНЫЙ СОВЕТ Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.
Тема урока: Драма А.Н.Островского «Гроза» Образ Катерины. Цель :проанализировать образ главной героини, обсудить и понять её поступок.
Основной конфликт А.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традиций и как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований.
А.Н.Островский Образ грозы в пьесе «Гроза» СОСТАВИЛА С. И. ТАРАСЕНКО Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Цель : проанализировать образ героини ; понять, почему Катерина решилась на самоубийство.
Александр Николаевич Островский Материалы к уроку Тесты.
11 класс. Обобщающий тест по литературе. 1 Подготовила учитель русского языка и литературы Коршунова Татьяна Владимировна.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
Урок-семинар по драме А.Н.Островского «Гроза» Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
МБОУ Соколовская СОШ Презентация к уроку литературы «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза» /10 класс/ Учитель русского языка и литературы Кем Т.Н.
Транксрипт:

КОМПЬЮТЕРНАЯ НАГЛЯДНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Александрова Елена Викторовна соискатель кафедры русской, зарубежной литературы и методики ТГГПУ г. Казань старший преподаватель кафедры информатики и информационных технологий ИНПО г. Набережные ЧелнЫ ЭЛЕКТРОННАЯ КАЗАНЬ 2010

Как организовать процесс обучения?

«Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит, сколько от личности преподавателя, столько же и от тех учебных средств, какими он может свободно распоряжаться. Без них у него нет возможности удовлетворить многим педагогическим требованиям, как бы они ни казались ему основательными и разумными». В. Я. Стоюнин

В. В. Голубков: «Это наглядность словесно-образная: умелое использование стихотворений и отрывков из художественной прозы, из мемуаровсредствами выразительного чтения, декламации и художественного рассказывания. Это наглядность художественно-изобразительная: демонстрация портретов, снимков с картин, с рукописей и т. п. Учитель может принести эти картины в класс, может в соответствующих случаях организовать экскурсию в местный музей, может воспользоваться проекционным фонарем....Это графическая наглядность: запись на доске словесного и цифрового материала, показ схем, диаграмм, а еще лучше создание этих схем преподавателем тут же, в классе, на глазах аудитории и при активном ее участии».

В поиске эффективных средств обучения педагоги все чаще полагаются на создание авторских образовательных наглядных средств как реального инструмента поддержки собственной методики при обучении предмету. Учебная компьютерная наглядность

Компьютерная наглядность это - совокупность специфических учебных пособий, педагогически целесообразно представляющих учебный материал в наглядном виде и соответствующей аппаратуры для воспроизведения заложенной в этих пособиях информации.

Виды графической наглядности: Синхронистические таблицы; Схемы и графики; Литературные карты.

Термин «мультимедиа» (multimedia) можно перевести на русский язык как «много сред» (иногда переводят «много носителей»).

Мультимедиа – это средства, позволяющие объединять в интерактивном режиме обычную информацию (текст и графику) со звуком и движущимися изображениями.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС ЭПОХИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Древнерусская литература X-XVII вв. Литература XVIII вв. Литература первой половины XIX вв. Литература второй половины XIX вв. Литература XX века до 1917 года Литература советского периода

М.Ю. Лермонтов Литература XIX века, персоналии В.А. Жуковский П.А. Вяземский Е.А. Баратынский А.С. Пушкин К.Ф. Рылеев

Портрет поэта В.А.Жуковского Карл Брюллов

Петр Андреевич Вяземский Художник К. Рейхель г.

Троекуров Владимир Дубровский

Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было её избежать? Катерина Духовно богатая, поэтически возвышенная натура Ощущает страх перед «своеволием» чувства любви Сомневается в правильности своих поступков Обладает обостренным чувством справедливости Пугается силы и глубины своего чувства к Борису «Диалектика души» героини Испытывает отвращение ко лжи и обману Не идет на нравственные компромиссы (на «сделку с совестью» Переживает чувство вины перед Тихоном Борьба страсти и чистоты нравственного чувства Жаждет свободы и счастья Нравственные понятия религиозно окрашены Трагический финал драмы – это протест Катерины против кабановских понятий о нравственности, утверждение силы свободного человека, его победы над «темным царством»

Самодуры русской жизни Кабаниха Дикой «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе…» Тихон Варвара Катерина Борис Кудряш Кулигин приспособившиеся «Лишь бы всё шито-крыто было…» смирившиеся «Где уж мне своей воле жить…» «Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела…» « Ну, чего вы боитесь, скажите на милость! Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а благодать!...» Система образов драмы А.Н. Островский «Гроза»

Двухсложные Силлабо-тоническое стихосложение. Размеры Ямб Ударение приходится на четные слоги Хорей Ударение приходится на нечетные слоги Трехсложные Дактиль Ударение приходится на первый из трех слогов Амфибрахий Ударение приходится на второй из трех слогов Анапест Ударение приходится на последний из трех слогов Анна Ахматова – дактиль Марина Цветаева – амфибрахий Николай Гумилев - анапест

А. С. Пушкин в Москве

Завязка Экспозиция Характеристика героев Кульминация Развязка Портрет Тонкого 2 Начало диалога Реплика Толстого о своей должности Толстый хотел было возразить что-то… Схема сюжета рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

«Толстый и тонкий» Иллюстрация Н. В. Поморцевой

Толстый и тонкий. Рисунок Б. Калаушина. 1954

«Толстый и тонкий» Карандаш, бумага. Клименко Елена

"Толстый и тонкий". Худ. С. Алимов.

Компьютерная наглядность позволит: увеличить объем учебной информации, изменить саму форму предъявления учебного материала, сделать учебный процесс более наглядным, интересным, по-новому организовать структуру занятий по литературе, изменить темп проведения занятий, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, изменить саму методическую систему педагога.