Русский язык 2 класс Миргородская Анжелина Борисовна
Цель: Дать учащимся представление смыслоразличительной функции звуков; развивать навык звукового анализа слов; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать интерес к языковым явлениям; духовную культуру.
І. Организационный момент. Солнце поднимается, Просыпается земля, С ней и я. ( движения.)
ІІ. Актуализация опорных знаний. 1.Работа в тетрадях. а) Каллиграфическая минутка. Кк ки кр ау ки на ск б) Ответы на вопросы и запись слов: - наша родина? - столица? Почему? - родной язык? - как наз.мужчин? женщин? - элемент женского костюма, гол.убор? в) Проверка записанных слов(карточки):
Украина, Киев, украинский, украинец, украинка, венок.
Интересно знать
2.Информация поисковой группы: 1ученик: Венок – это не просто украшение. Это – оберег. В народе считается, что в веночке спрятана такая сила, что и боль снимает, и волосы бережёт. Он символ девичьей красоты, чистоты.
2 ученик : Существует много легенд. Одна из них: «Шла девушка по калину. Встретился ей парень и говорить: «Снимешь веночек- моей будешь.» Не велела мама снимать веночек, та парень был красивый и говорил красиво, а ласковый взгляд сердце согревал. Сняла девушка венок, а парень превратился в страшного деда и забрал её к себе.»
3 ученик : Поэтому и говорят, что оберегает венок также и от нечистой силы. В венок сплетают ещё и разноцветные ленты:
4 ученик: Светло-коричневая лента – земля-кормилица. 5 ученик: Жёлтая лента – это солнце. 6 ученик: Зелёная лента – красота и молодость. 7 ученик: Голубая и синяя лента – вода и небо. 8 ученик: Оранжевая лента – хлеб. 9 ученик: Фиолетовая лента – людская мудрость. 10 ученик: Розовая лента – благополучие. 11 ученик: Белая лента – память о предках.
3.- Назовите символы Украины? - А символы – деревья?(Верба и калина). Наша земля красивая и щедрая. Растёт на ней пшеница, цветут сады, зреют фрукты и ягоды. Каждое растение по-своему красивое. Но особенно в народе любот калину. Сажают возле домов, чтобы осенью любоваться белым цветом, а зимой от простуды лечиться.
4.Метод « Аналогия » Картинный диктант..
( проверка написанных слов) Калина, верба, тризубец, флаг - делим на слога, ставим ударение; - какое слово сложно было записать? (ФЛАГ)
ІІІ. Новая тема: Сегодня узнаем и повторим всё, чтоз наем о согласных, и о том какую роль выполняют звуки.. 1. Я шепотом продиктую слова, а вы запишите. Бочка, голос, коза, дочка, жар.
2.Сравнение записи слов с доски. Почка, колос, коса, точка, шар.
- Почему записаны другие слова? - Чем отличаются? - Правильно согласными 3.Выписываем пары: б- п, г- к, з – с, д – т, ж – ш, в – ф.
3.а) Прочитайте звуковые записи: (Г О Р А Т), (Ф Л А К), ( Х Л Э П) б) Записать с помощью букв. ( у доски) – сомневаетесь? 4.а) - как произносятся согласные? - Можно ли их обозначать буквами на слух?
Метод: « Обсуждения » города – город флаги – флаг хлеба – хлеб Вывод: Звонкие согласные в конце слова оглушаються. Нужно проверять. б) Записать слова во множественном числе:
ІV. Закрепление материала. Упражнение 270, 271. Работа в парах: упр V. Итог урока. VІ.Домашнее задание: выучить правило, упр.275. « Микрофон » : - что нового узнали? - что повторили? - Сколько пар по звонкости и глухости? - У всех ли согласных есть ли пара? - Почему? -Как проверить парную согласную?