«Смежные углы» «Смежные углы» Автор – учитель математики Автор – учитель математики МОУ СОШ5 Цуканова Зоя Ивановна. Цуканова Зоя Ивановна. Урок геометрии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 11 Смежные и вертикальные углы. Определение. В определении смежных углов содержатся три условия: 1)угла – два; 2)есть общая сторона; 3)две другие.
Advertisements

Познакомиться с определением смежных углов, с теоремой о смежных углах и ее доказательством, со следствиями из теоремы о смежных углах, с видами углов.
Тема: Смежные углы. Задачи для школьников Задачи для школьников : 1)Знать определение смежных углов. 2)Знать свойство смежных углов. 3)Уметь находить смежные.
7 класс Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы» Учитель: Графуткина Галина Ивановна.
Смежные углы
Тема урока: Смежные и вертикальные углы. Школа 291 Школа 291 Класс 7 Класс 7 Автор: Алескерова И.Г. Автор: Алескерова И.Г.
А В С ОПРЕДЕЛЕНИЕ:два угла называются смежными, если у них одна сторона общая,а другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми. А О В.
7 класс Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы».
Дремова О. Н., «Смежные углы» (геометрия 7 класс). Презентационное сопровождение.
Тема урока: Смежные и вертикальные углы. Школа 291 Школа 291 Класс 7 Класс 7 Автор: Алескерова И.Г. Автор: Алескерова И.Г.
Смежные и вертикальные углы. Два угла у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением одна другой, называются смежными.
Презентация выполнена Зыкиной Л. В., учителем СОШ 1 п. Таксимо.
Что такое угол ? АОВ О В ВОА А О Луч ОА Луч ОВ Как обозначаются углы?
Урок геометрии в 7 классе Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей 4 3 а b c и 5 –односторонние углы.
Урок геометрии в 7 классе.
Урок 7. Смежные углы. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением одна другой, называются смежными. ТЕОРЕМА. Сумма смежных.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ» КУТИЩЕВА Н.С.
Смежные и вертикальные углы Геометрия 7 класс Цель: ввести понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства.
Смежные и вертикальные углы Геометрия 7 класс Чернова Галина Петровна учитель математики 1 категории МОУ «СОШ 4» г.Новочебоксарск.
Учитель математики: Даволова Н.В. Урок геометрии в 7 классе.
Транксрипт:

«Смежные углы» «Смежные углы» Автор – учитель математики Автор – учитель математики МОУ СОШ5 Цуканова Зоя Ивановна. Цуканова Зоя Ивановна. Урок геометрии в 7 классе

Дорогу осилит идущий, геометрию – думающий. Девиз урока:

Цель урока: 1. Изучить новый вид углов; 2. Научить учащихся правильно рассуждать – доказывать теорему; 3. Знать следствия из доказанной теоремы; 4. Выработать навыки применения теоремы и следствий в ходе решения задач. Прививать любовь к геометрии.

Оборудование урока: Урок презентация на тему: «Смежные углы»; Компьютер и мультимедийный проектор Таблица смежных углов; Тетради и учебные принадлежности; Оценочные листы.

С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Повторение изученного материала: Какие виды углов вы знаете? Какой угол называется развёрнутым? Какой угол называется развёрнутым? Какое высказывание древних математиков вы связываете с определением теоремы? В каких единицах измеряются углы? В каких единицах измеряются углы? Чем измеряются углы? Что написал ученикам великий Платон над своей дверью?

Аксиомы Аксиома – утверждение, не требующее доказательств Само слово « аксиома » происходит от греческого «аксиос», что означает «ценный, достойный». Древнегреческий ученый Евклид первым придумал аксиомы, которые были изложены в его знаменитом сочинении «Начала».

Теорема. Утверждение, которое требуется доказать, называется теоремой. Теорема состоит из трёх частей: 1.Условие (дано), 2.Заключение (что требуется доказать), 3.Доказательство.

«Открытие» нового знания. Ввести понятие смежного угла; Научить строить угол, смежный с данным; Научить находить на чертеже смежные углы; Правильно сформулировать и доказать теорему о смежных углах; Разобрать следствия из этой теоремы; Ввести понятие алгебраического метода решения геометрических задач.

Смежные углы углы Сумма смежных углов равна 180˚ Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми.

Теорема. Сумма смежных углов равна ) Так как AOC и BOC – смежные, то лучи ОА и ОВ – дополнительные, то есть, AOB – развернутый, следовательно, AOB = ) [OC) проходит между сторонами AOB, значит, AOC + BOC = AOB = 180. Теорема доказана. Дано: AOC и BOC – смежные. Доказать: AOC + BOC = 180 Доказательство. Перечислите определения и аксиомы, которые использованы при доказательстве теоремы, и укажите, где именно.

1) 1) Если два угла равны, то смежные с ними углы равны. 2) Угол, смежный прямому углу – прямой. 3) Угол смежный острому углу – тупой, смежный тупому углу – острый. 4) Если угол не развёрнутый, то его градусная мера меньше 180˚ Следствия из теоремы

Задание: назови смежные углы:

Как записать решение ? Как записать решение ? Дано: один из смежных углов равен 67˚. Назовите, какой угол равен 67˚? Как найти величину другого угла? Решение: СОВ = 67˚ - острый, АОС = 180˚ - 67˚ =113˚ СОВ = 67˚ - острый, АОС = 180˚ - 67˚ =113˚

Алгебраический метод решения геометрических задач. Алгебраический метод решения геометрических задач. Найдите смежные углы, если один из них в 3 раза больше другого. Решение: Х + 3Х = 180, 4Х = 180, Х = 45. Меньший угол,

Пусть x – коэффициент пропорциональности, тогда, BOC = 25x ; AOВ = 11x. Так как AOВ + BOC = 180, то 11x + 25x = 180; 36x = 180; x = 5. Следовательно, BOC = 125 ; AOВ= 55. Дано: AOВ и BOC – смежные; BOC : AOВ = 25:11 Найти: AOВ; BOC. Решение.

Работа по учебнику Страница -26, задача к п.14, 1(у.), 4 (1,) (п).

Тест по теме: «Смежные углы» 1. Если один из смежных углов острый, то другой тоже острый. А) да-острый; Б) нет - тупой; В) нет- прямой. 2. Сумма смежных углов равна 180˚. А) да - 180˚; Б) нет - 90˚, В) нет - 360˚. 3)Если каждый из двух углов прямой, то они смежные. А) нет - тупые; Б) нет – развёрнутые; В) да – смежные. 4)* Один из смежных углов в 8 раз больше другого. Найдите больший из этих углов. А) 120˚; Б) 140˚ ; В) 160.˚

Проверь себя! 1) Б; 2) А; 3) В; 4)* В.

Итог урока: 1. Заполните пропуски так, чтобы верными были формулировки: А) Два угла называются смежными, если у них одна сторона _______, а две другие являются дополнительными __________. Б) Угол, равный 90˚, называется ___________. В) Сумма смежных углов равна _____________. Г)* Если один из смежных углов равен 130˚, то другой _______. Д)* Если на часах 6 часов, то часовая и минутная стрелка образуют ____________________ угол. Е) *Угол смежный с тупым углом, есть ____________ угол.

Проверь себя! А – общая… полупрямыми. Б - прямым. В - 180˚. Г* - 50˚. Д* - развёрнутый угол. Е* - острый.

Рефлексия деятельности Что нового вы узнали на уроке? Что повторили? Каким методом мы можем решать геометрические задачи? Чью активную работу вы можете сегодня отметить? Как оцениваете свою работу? Какое у вас сейчас настроение? настроение

Какое сейчас у вас настроение?

7 «А» Домашнее задание: §2, п 14, теорема 2.1( у ) задачи : 2 ( у ), 3( п ), 4( 4)*( п ) задачи : 2 ( у ), 3( п ), 4( 4)*( п ) Придумать несколько примеров, где вы наблюдаете в жизни применение смежных углов. ГеометрияГеометрияГеометрияГеометрия

«Если бы мне пришлось начать вновь своё обучение, то я последовал бы совету Платона и принялся бы сперва за математику». ГГГГ аааа лллл ииии лллл ееее йййй Галилео.

Спасибо за урок! До свидания!