Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО
Возможные подходы к оказанию помощи в освоении ООП НОО Педагогический Диагностический Социальный Психологический Варианты сочетаний
Психологический Опирается на закономерности психического развития Предполагает анализ особенностей формирования познавательных процессов и личности Разработка адекватных методов психологического воздействия Система психологической помощи
Медицинский подход Предполагает усилия специалистов, направленных на –лечение –реабилитацию –адаптацию здоровых членов семьи к особенностям больного ребенка
Социальный подход Знакомство друг с другом родителей детей с проблемами в развитии Знакомство с социальными службами
Диагностический подход Как правило, объектом диагностики оказываются дети –с трудностями в учебе –с отклонениями в поведении Диагностика комплексная
Педагогический подход Выявление образовательных потребностей Преодоление затруднений в освоении ООП НОО средствами –вариативных УМК –и внеурочной деятельности
ИКП РАО Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ без создания специальных условий обучения и воспитания Академик РАО Малофеев Н.Н.
ИКП РАО Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети-инвалиды Дети от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми- инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания Академик РАО Малофеев Н.Н.
ИКП РАО Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально- волевой сферы и поведения, ЗПР, со сложными нарушениями развития, с хроническими соматическими или инфекционными заболеваниями Академик РАО Малофеев Н.Н.
ИКП РАО Наряду с детьми с ограниченными возможностями здоровья специальное образование может распространяться на: детей «групп риска» детей, своевременно не охваченных системой образования или «выпавших» из нее Рост численности детей, нуждающихся в специальном образовании - общемировая тенденция, характерная и для современной России
ИКП РАО Образование детей с ограниченными возможностями здоровья Дошкольное Общее (школьное) Профессиональное образование Для получения всех уровней образования нужно создать специальные условия обучения и воспитания для достижения детьми максимально возможного уровня личностного развития, образования, готовности к самостоятельной взрослой жизни
ИКП РАО Специальные условия обучения (воспитания) С пециальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы Дополнительные ставки педагогов и специалистов, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации профессиональных образовательных программ Медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие безбарьерную среду образования и жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ детьми с ограниченными возможностями здоровья невозможно (затруднено) Академик РАО Малофеев Н.Н.
Ваши вопросы ? Ярославль, 2011