Школы в Средние века. После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средневековые школы и университеты. . Проблема : Определить основные этапы образования. Понятия : Образование, Школа, Университет, « семь рыцарских добродетелей.
Advertisements

ЦЕРКОВНЫЕ ШКОЛЫ монастырские школы епископальные (кафедральные) приходские школы.
Методическая разработка по истории (6 класс) по теме: Презентация
Образование, наука и философия в средневековье
ЛЕКЦИЯ 4. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Культура раннего средневековья. Истоки культуры в Раннее средневековье Мир Римской Империи: города Высокая культура Европейская культура Мир варваров:
Презентация по педагогике СТУДЕНТКИ 1КУРСА ГРУППЫ з КАЗАКОВОЙ ОЛЬГИ Средневековые университеты Средневековые университеты.
Образование в Средние века. Долгие века церковные и монастырские школы оставались единственными заведениями, где можно было получить образование В раннее.
Лекция 5 ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА.
РЕБЁНОК В ШКОЛЕ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ ПЕРВОБЫТНЫЕ ШКОЛЫ Ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых,
Воспитание и школа в эпоху Средневековья Гр.7661 Воробьев Евгений Зайцева Татьяна Николаев Иван.
Образование и воспитание в исламском мире Период с VII-XIVвв. – рассвет науки и образования в исламской или мусульманской (от арабского «муслим» - послушный,
В поисках знаний…. Церковные школы монастырскиесоборные.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. Первые школы Первоначально образование было полностью сосредоточено в руках духовенства и предназначено только для.
Представления о культуре во времена европейского Средневековья.
Милованова Е. Б. ГБОУ СОШ 902 " Диалог ". Стр. 33: Как варвары - германцы относились к наследию античной культуры ? Как это отношение изменилось с течением.
Выполнила : Трубникова Ксения, Студентка 2 курса ФГБОУ ВО МАГУ, ИиС, 2- БПО - ДГИ Преподаватель : Панченко Татьяна Владимировна г. Мурманск, 2015 год Мурманский.
Презентация к уроку Всеобщая история 6 класс автор Басов В.Ф. МБОУ СОШ 2 п.Добринка ТЕМА «В поисках знаний» г.
Культура эпохи Средневековья. При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы: 1.Средневековье включает в себя 3 периода - 3 стадии.
П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ : « Западноевропейская культура XI-XV вв. (архитектура, литература, образование)»
Транксрипт:

Школы в Средние века

После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы этой эпохи размыты, индивидуальны для каждой страны. Средние века принято делить на раннее Средневековье (V–XI вв.), развитое (XI–XIII вв.), позднее (XIII–XV вв.) и эпоху Возрождения (XV–XVII вв.). Как же изменились школы и университеты за 16 столетий? После падения Римской Империи

В раннем Средневековье В раннем Средневековье господствовали школы античного типа, обучавшие в основном духовенство. Позже появились школы элементарного образования (учили детей семи - десяти лет) и большие школы (для детей старше десяти лет).

Воспитание и обучение В воспитании и обучении в эпоху Средневековья переплелись языческая, античная и христианская традиции. Особое место в системе образования занимали церковные школы. Педагогическая мысль в Средние века практически отсутствовала, замененная постулатами церкви, религиозным воспитанием. Существовало два типа церковных учебных заведений: соборные (кафедральные) и монастырские школы.

Что входило в программу соборных школ? В программу соборных школ входили чтение, письмо, грамматика, счет, церковное пение. В период позднего Средневековья в некоторых соборных школах преподавали учебные предметы тривиума (грамматика, риторика, диалектика) или сведения из квадривиума (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). В конце XII в. соборные школы были преобразованы во всеобщие школы, а затем в университеты.

Монастырские школы Монастырские школы делились на три основных типа: пастырско-монашеские (готовили духовенство для церковно-приходского служения), школы-общежития при монастырях (готовили мальчиков в монахи) и школы обучения грамоте и церковному писанию для мальчиков, не предполагающих оставаться при церкви или монастыре. Учеба носила богословский характер с некоторыми светскими элементами. Жестокое наказание детей считалось естественным и богоугодным. Каникулы и физическое воспитание фактически отсутствовали.

Внешкольные занятия Кроме христианской традиции огромное влияние на систему образования оказала рыцарская культура. Феодалы прививали своим детям идеал рыцарского воспитания, включающий в себя жертвенность, послушание и одновременно личную свободу. Параллельно рыцарскому идеалу существовала программа «семи рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, фехтование, охота, игра в шахматы, сложение стихов и игра на музыкальных инструментах.

В позднее Средневековье В позднее Средневековье большое распространение получили цеховые и городские школы. В первую очередь это было связано с возросшей ролью городов. Цеховые школы, содержащиеся на средства ремесленников, давали общеобразовательную подготовку. Городские школы родились из цеховых, гильдейских школ. Под присмотром церкви они находились недолго. Глава заведения именовался ректором, а учителя очень часто имели статус «бродячих». Дело в том, что школа нанимала преподавателя на определенный срок, поэтому через какое то время он был вынужден искать новое место. В программу входили следующие предметы: латынь, арифметика, делопроизводство, геометрия, техника, естественные науки.

Информация взята с: pic=391 pic=391