Автор : Е. Н. Карлина – учитель информатики, I категории Урок на тему « Диаграммы в Excel» МБОУ Меляевская СОШ Кулебакского района, Нижегородской области 2012 г.
«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» Гюстав Гийома Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов, Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов, Но чтобы важный сей расчет, заслуживал доверия, Использовать Excel нам нужно без сомнения. автор стихотворения : Богданова Л. Е.
Таблицы ( для наглядного представления объектов, обладающих одинаковым набором свойств ) Текстовый редактор Решение логических задач Вычисли - тельные таблицы Электронные таблицы Excel Вычисления Графики
Программа для автоматизации обработки данных в табличной форме называется Операция деления в ЭТ обозначается Выделенный прямоугольник в таблице называется Формулы в ЭТ содержат: числа и имена ячеек Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется рабочий Рабочий лист состоит из Рабочая книга в Excel состоит из В этой формуле есть ошибка +F3*Y1 Расположенные подряд несколько ячеек образуют Основная часть окна табличного процессора называется Строки именуются Является ли формулой следующая запись A1+3 Диапазон ячеек обозначается так столбцы именуются Формулы могут содержать имена ячеек, числа, мтем. операции и функции Изменение содержимого ячейки приведёт к автоматическому перерасчету в остальных ячейках ? На пересечении столбцов и строк образуются В ЭТ данные можно заносить в строку ввода Операция умножения в ЭТ обозначается В ЭТ можно работать с Молодцы! В ЭТ при вычислениях можно использовать функции Ячейку которую занимает курсор называют Является ли формулой следующая запись =A1+ В 3 Молодцы! текстом, числами, формулами только с числами т * н данет активной выделен- ной ячейкиграф р цифрами латинским и буквами Столбцов и строк Строк и абзацев Л рабочих листов рабочих страниц а ExcelAccess I данет да нет и А1:С3А1;С3 данетДальше данет да нетда б / Табличный курсор курсор диапазон шабло н и Латинскими буквами цифрами Рабочий лист Рабочая книга книга лист II Диаграммы в Excel
Тема урока:
наглядно представлять данные в виде диаграммы
ДатаТемпература, град СВлажность, %Давление, мм Ветер Облачность направлениеугол, градскорость, м/с Ю-В 130 3Ясно С-З 320 2Ясно С-В 30 2Ясно С % С-В % В % С-В % С % С-В 40 2Сплошная В 90 1Сплошная В % С-З 310 2Сплошная Штиль % Ю-З % З % С-З % Штиль - 0Сплошная С % Ю % Ю-З % Ю-В 140 2Сплошная Ю-З 240 5Сплошная Ю-З % З % Ю-З % Штиль - 090% Ю % З % Ю-В 140 1Сплошная Штиль - 0Сплошная Ю-В 130 3Сплошная
Облачность Ясно 20-30%40%50%60%70-80%90% сплошная Кол - во дней Облачность 0-30%40-60%70-80%90-100% Кол - во дней 3112 Круговая
Как сделать ? Ввести табличные данные на листе
Выделить данные
Воспользоваться мастером диаграмм для пошагового построения диаграммы Выбрать тип диаграммы, Уточнить исходные данные, Задать параметры
Поместить диаграмму на листе с данными или отдельном листе
Практическая работа
Таблицы ( для наглядного представления объектов, обладающих одинаковым набором свойств ) Текстовый редактор Решение логических задач Вычисли - тельные таблицы Электронные таблицы Excel Диаграммы Вычисления Графики
Домашнее задание : ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека Образ жизни50% Наследственность20% Экологическая обстановка20% Здравоохранение10% 1.§ 2.9, вопрос 5 после параграфа 2. Построить диаграмму «Факторов, влияющих на здоровье человека». (Результаты представить на следующий урок на любом носителе)
УРОК Мы ДЕЛО Я
Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.