Республиканская научно – практическая конференция «Новые технологии в образовании: информационные технологии как фактор повышения качества естественно научного образования» «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников Центра образования на основе НИТ» Психологическая служба педагог – психолог : Минеева Е. А
Факторы успешной социализации выпускника на основе ИКТ грамотности Самостоятельность мышления Способность к принятию решений Наличие критического мышления Навык структурирования и планирования времени
Этапы психологического сопровождения Информационно – методический этап Диагностический этап Консультационный этап Практико – развивающий этап
Модель психологического сопровождения участников образовательного пространства на основе НИТ (диагностико – консультационное сопровождение) Индивидуальная и групповая диагностика, консультирование УчащиесяПедагогиРодители Диагностика проф. склонностей, способностей, возможностей, интеллектуальных резервов учащихся Изучение личностных характеристик подростков, особенностей межличностных отношений в коллективе сверстников Психологические характеристики социально – профессионального самоопределения школьников Индивидуальные маршруты развития подростков Диагностика стрессоустойчивости, уровня субъективного контроля Интерпретация результатов, рекомендации Диагностика детско – родительских отношений, анализ семейного воспитания родительская тревожность. Индивидуальное сопровождение, рекомендации
Мониторинг диагностического сопровождения
Модель психологического сопровождения участников образовательного пространства на основе НИТ (профилактика – развивающее)сопровождение Психопрофилактика и просвещение УчащиесяПедагогиРодители Профилактика деструктивных форм поведения, профилактика наркомании, токсикомании. Рефлексия просмотренного видеоматериала Видеотренинги «Учитель в мире гармонии», «Секреты процветания» Рефлексия приобретенных навыков, гармонизация эмоционального состояния педагога Семинара практикумы с демонстрационным материалом – видео – презентации, слайд шоу Визуализация проблемных зон воспитания подростков
Карта индивидуальной траектории развития учащихся старшей школы, имеющих интеллектуальные резервы выше среднего КлассФам. Имя Результаты мыслительных операций С точки зрения учителя Оценка по предмету Результаты психологического мониторинга Предполагаемая оценка с учётом индивидуальных различий Причина психолого – педагогическ их расхождений Рекомендации по индивидуальной траектории развития Учитель физики: Высокие показатели математических способностей, пространственно – образного мышления, средне показатели произвольности 4Эмоционально - волевая сфера нестабильная Педагогическая запущенность, нарушена мотивация успеха, занижена учебная самооценка Индивидуальный подход к оценки учебной деятельности, размеренная нагрузка, чередование письменной деятельности с устной
Динамика интеллектуальных резервов АЛГЕБРА Мыслительные операции Первоначальная оценка 10 класс Динамика развития 11 класс 2005 – 2006 Процентное соотношений Анализ55 % сформированности62 % сформированности7 Синтез39 % сформированности50 % сформированности11 Логика33 % сформированности72 % сформированности39 Сравнения67 % сформированности78 % сформированности11 Выводы44 % сформированности50 % сформированности6 РУССКИЙ ЯЗЫК Мыслительные операции Первоначальная оценка 10 класс Динамика развития 11 класс 2005 – 2006 Процентное соотношение Анализ38 % сформированности77 % сформированности39 Синтез46 % сформированности 0 Логика31 % сформированности69 % сформированности38 Сравнения62 % сформированности85 % сформированности23 Выводы54 % сформированности92 % сформированности38
Спасибо за внимание творческих вам успехов
Психогеометрическая интерпретация Вы неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Они чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят порядок. Квадраты могут стать хорошими специалистами – техниками, отличными администраторами.
Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди. Круг – самая доброжелательная из пяти форм. Он стабилизирует группу. Круги – лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, способностью сопереживать. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги «болеют» за свой коллектив и популярны среди коллег по работе. Круг – прирожденный психолог, юрист, правовед, врач, воспитатель, консультант по спорным и проблемным вопросам.
Самая характерная особенность истинного треугольника способность концентрироваться на главной цели и структурировать полученную информацию. Они – энергичны и сильны. Треугольники, как и их родственники Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции также являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко анализировать ситуации. Для треугольников важна строго структурированная и распланированная деятельность. Из них получаются неплохие – аудиторы, программисты, финансисты, экономисты.