«Дорожная карта» реализации и обеспечения общественно-значимых результатов проекта по модернизации региональных систем общего образования» 28 – 29 октября г. Авторская школа «Эврика» Москва, Измайлово Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Авторская школа «Эврика» 27 октября – 7 ноября 2011 г октября – Всероссийский семинар-совещание «Дорожная карта» реализации и обеспечения общественно-значимых результатов проекта по модернизации региональных систем общего образования». 30 октября – Межрегиональные профессионально-общественные обсуждения «Нормативно-правовое обеспечение реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на региональном, муниципальном и школьном уровне». 31 октября – Межрегиональная конференция «Мониторинг введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании». Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Авторская школа «Эврика» 27 октября – 7 ноября 2011 г. 1-2 ноября – Межрегиональные профессионально-общественные обсуждения «Анализ тенденций развития инновационной инфраструктуры в сфере образования, ориентированной на задачи развития качества образования. Результативность деятельности сети Федеральных инновационных площадок за год». 3-4 ноября – Межрегиональная конференция «Обсуждение концепции развития СОК ОО, ориентированной на современные результаты образования для работников системы образования всех уровней (федерального, регионального, муниципального)». 5-7 ноября – Межрегиональная конференция «Управление развититем системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования». Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Дорожная карта «Эврики» Эффекты модернизации Институты «Нашей новой школы» ФГОС – мониторинг, ТЗ на коррекцию Инновационное образование – сеть ФИП Управление качеством Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Связь времен 25 лет назад, 18 октября 1986 г, «Педагогика сотрудничества» и педагогика сотрудничества Воспитание задается извне или из самого человека? Возможна ли свобода в образовании? Предположение: тема свободы – главная в творчестве и исканиях С.Л.Соловейчика Мы столкнулись с драмой свободы, ее неприятием Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Нормы и деятельность Для целеполагающей и рефлексивной деятельности необходимы нормы Норма деятельности – ключевая проблема развития сегодня Либо учитель становится носителем сознания норм, либо ребенок вырастает «вне права». Может ли школа задать норму деятельности, норму жизни? Нормы, с которыми ребенок выходит из школы и есть качество образования Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Учитель и свобода Возможна ли свобода в поле норм? За последние десятилетия: бунт против норм и «за свободу»: -Стандарты – долой! (Даже на условия!) -Подушевое финансирование – долой! -ЕГЭ – долой! Даешь свободное собеседование «глаза в глаза»! -Образовательная услуга – долой! Мы не «обслуга» - мы творцы! Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Норма и свобода Ключевая образовательная задача начала 21 века в России: Как создать поле норм для свободной деятельности? Закон, стандарты, финансирование, оплата труда, оценка качества, общественное управление … в каждом поле – конфликт. Конфликт свобод и конфликт норм – это конечно не гражданская война, но пока кроме государства, нет института выживания в этих конфликтах. Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Конфликт норм и свобод Или есть? Институт проблем образовательной политики "Эврика"