1 Эволюция услуги интернет банкинга в Сбербанке XII Международный форум iFin 2012 г. XII Международный форум iFin 2012 г. Сбербанк-технологии Алексей Михайлов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ как средство привлечения новых клиентов Владимир Михайлов директор по развитию.
Advertisements

1 Настоящее и будущее «Сбербанк Игорь Мушаков Начальник Управления по Работе с Заказчиками ИТ 16 Июня 2011.
Интеграция бизнес-процессов розничных услуг в системе MODIS-BANK Шлыков Владимир Николаевич.
RBBY Минск 19 ноября ноября 2009 Минск Дистанционное банковское обслуживание в Приорбанк ОАО.
Г. Хабаровск 2012 г. Хабаровск 2012 Система Интернет-банкинга Сбербанк
© Финансовые Информационные Системы, FIS Direct Дистанционное банковское обслуживание.
Платежная система Нижегородской области. Развитие системы банковских электронных платежей и перспективы дальнейшей модернизации платежной системы Банка.
1 Использование Интернета в розничном бизнесе банка. Талейко К.В. – зам.директора ООО «ЛВО»
Дмитрий Стреляев Начальник управления систем ДБО ЗАО Банковские информационные системы (БИС) Из пункта «А» в пункт «Д» (от АБС к ДБО)
Сбербанк для Малого бизнеса Каримов Булат Илфикович.
Предложение Сбербанка России: ДВУМЕРНОЕ ШТРИХ-КОДИРОВАНИЕ Информационные материалы.
Управление бизнес-процессами в «Народном банке Казахстана» Народный банк Казахстана: Нурбол Тенизбаев, InterSystems: Виктор Абрамов, Александр Харитонов.
О Руководитель Вадим Башаров Маркетинговая компания «Мобилвест» Программные разработки Михаил Стюгин директор ООО «Информатизационные технологии безопасности»
MegaFon | Presentation title here | 12/13/ Развитие мобильной платежной системы 09 июня 2011.
Получение наличных средств в сети круглосуточных банкоматов Сбербанка России и других банков по всему миру Безналичная оплата товаров и услуг в торгово-сервисных.
Va-Bank Front Solutions – современный инструмент развития розницы.
ВСЁ В КАССУ! Пашкевич Антон Директор по развитию партнерских отношений, WebMoney Transfer.
Презентация системы ДБО «Онлайн Партнер» Департамент информационных технологий, 2011 год г. Казань,
О компании «Диасофт» 23 года на рынке 324 банка в России 50 из них входят в ТОР из них входит в число 75 иностранных банков в России Более 600.
Каналы дистанционного банковского обслуживания на базе карточных технологий в ОАО «БПС-Банк» г. Минск 18 ноября 2010 г. Козлов Вадим Анатольевич.
Транксрипт:

1 Эволюция услуги интернет банкинга в Сбербанке XII Международный форум iFin 2012 г. XII Международный форум iFin 2012 г. Сбербанк-технологии Алексей Михайлов

2 Ретроспектива развития бизнес услуги и IT продукта

3 Показатели бизнеса на старте год. 1 квартал 2010 – Запуск интернет обслуживания по всей территории России Завершение тиражирования услуги во все территориальные банки Сбербанка – февраль 2010 Подключение к интернет услуге в офисах Сбербанка в рамках отдельного договора Основные бизнес показатели: Количество договоров – 250,000 Количество активных клиентов – 50,000 Количество финансовых транзакций – более 200,000 в квартал Основные бизнес показатели: Количество договоров – 250,000 Количество активных клиентов – 50,000 Количество финансовых транзакций – более 200,000 в квартал

4 IT ландшафт на старте год. Банковские карты (ПЦ Open Way + SmartVista) Интернет банк по картам Платежи по картам Переводы по картам Сбербанка Сбербанк ЦА (Москва + 5 ТБ) Сбербанк Пермь (ЗУБ, 6 ТБ) Сбербанк Москва (СРБ, 6 ТБ) Модуль аутентификации Текущие счета и депозиты Кредиты Текущие счета и депозиты Кредиты Текущие счета и депозиты Кредиты Переводы между счетами Платежи по счетам Переводы между счетами Платежи по счетам Переводы между счетами Платежи по счетам Поставщики услуг Межбанковские переводы РФ

5 Показатели бизнеса год. Бизнес и IT модернизация услуги Бизнес программа «Базовый продукт» Реализация новой концепции клиентского интерфейса – 2 квартал 2010, модернизация решения Внедрение и тиражирование бизнес технологии – «Базовый Продукт» (БП) – квартал 2011 Универсальный договор банковского обслуживания (УДБО) Реализация новой концепции клиентского интерфейса – 2 квартал 2010, модернизация решения Внедрение и тиражирование бизнес технологии – «Базовый Продукт» (БП) – квартал 2011 Универсальный договор банковского обслуживания (УДБО) IT Модернизация Реализация бизнес программы «Базовый продукт» – июль 2011 IT Модернизация Реализация бизнес программы «Базовый продукт» – июль 2011 Автоматическое подключение к интернет услуге и мобильному банку в офисах и устройствах самообслуживания Сбербанка при подписании универсального договора банковского обслуживания Основные бизнес показатели: Количество договоров УДБО на – Количество договоров УДБО на – Количество договоров УДБО на – Более 1 миллиона активных клиентов Более 10 миллионов финансовых транзакций в квартал Основные бизнес показатели: Количество договоров УДБО на – Количество договоров УДБО на – Количество договоров УДБО на – Более 1 миллиона активных клиентов Более 10 миллионов финансовых транзакций в квартал

6 IT ландшафт после модернизации и реализации программы «Базовый продукт» - июль 2011 Банковские карты (ПЦ Open Way + SmartVista) Единый сервис аутентификации Сбербанк ЦА (Москва + 5 ТБ) Сбербанк Пермь (ЗУБ, 6 ТБ) Сбербанк Москва (СРБ, 6 ТБ) Текущие счета и депозиты Кредиты + КАРТЫ Текущие счета и депозиты Кредиты + КАРТЫ Текущие счета и депозиты Кредиты + КАРТЫ Переводы между счетами и картами Платежи по счетам и картам Переводы между счетами и картами Платежи по счетам и картам Переводы между счетами и картами Платежи по счетам и картам Поставщики услуг Межбанковские переводы РФ Интеграционная платформа КСШ (IBM)

7 Показатели бизнеса год. Бизнес программа «Базовый продукт» Сентябрь 2011 – Завершение интеграции биллинговых систем территориальных банков Сбербанка и вывод поставщиков услуг в канал интернет банкинга Основные бизнес показатели: Количество видов платежей в канале интернет на – (на – около 2 000) Количество только платежей за 4-й квартал 2011 года составило – тыс. Основные бизнес показатели: Количество видов платежей в канале интернет на – (на – около 2 000) Количество только платежей за 4-й квартал 2011 года составило – тыс.

8 IT ландшафт после реализации проекта программы «Базовый продукт: Интеграция биллинговых систем» - сентябрь 2011 Банковские карты (ПЦ Open Way + SmartVista) Единый сервис аутентификации Сбербанк ЦА (Москва + 5 ТБ) Сбербанк Пермь (ЗУБ, 6 ТБ) Сбербанк Москва (СРБ, 6 ТБ) Текущие счета и депозиты Кредиты + КАРТЫ Текущие счета и депозиты Кредиты + КАРТЫ Текущие счета и депозиты Кредиты + КАРТЫ Переводы между счетами и картами Платежи по счетам и картам Переводы между счетами и картами Платежи по счетам и картам Переводы между счетами и картами Платежи по счетам и картам Поставщики услуг Межбанковские переводы РФ Интеграционная платформа КСШ (IBM) Текущие счета и депозиты Биллинговые системы и платежные сервисы ТБ

9 Единый розничный интернет банк, развитие продукта, централизация сервисов и миграция клиентов 2011 – январь 2012 Сентябрь 2010 – январь 2012 Продукт «ЕРИБ» Сентябрь 2010 – январь 2012 Продукт «ЕРИБ» Основные бизнес показатели и функциональные возможности: активных клиентов финансовых транзакций в квартал Более видов клиентских сервисов Эргономичный и дружественный интерфейс Концепция личного финансового портала Оплата интернет покупок Оплата гос. Услуг Предложение предодобренных продуктов Заявки на кредиты Открытие и закрытие вкладов Депозитарные счета Операции покупки и продажи драгоценных металлов Гибкое управление безопасностью собственных операций Основные бизнес показатели и функциональные возможности: активных клиентов финансовых транзакций в квартал Более видов клиентских сервисов Эргономичный и дружественный интерфейс Концепция личного финансового портала Оплата интернет покупок Оплата гос. Услуг Предложение предодобренных продуктов Заявки на кредиты Открытие и закрытие вкладов Депозитарные счета Операции покупки и продажи драгоценных металлов Гибкое управление безопасностью собственных операций

10 IT ландшафт – Продукт «Единый розничный интернет банк» Банковские карты (ПЦ Open Way + SmartVista) Единый сервис аутентификации Единый розничный интернет банк (Платформа InterBank, R-Style Softlab) Текущие счета и депозиты Кредиты Поставщики услуг Межбанковские переводы РФ Интеграционная платформа КСШ (IBM) Текущие счета и депозиты Биллинговые системы и платежные сервисы ТБ Текущие счета и депозиты Карты Текущие счета и депозиты ОМС и счета ДЕПО Текущие счета и депозиты Платежи и переводы Текущие счета и депозиты Новые продукты и сервисы Банка Поставщики услуг Оплата через ЕРИБ в интернет, ФНС, ФК

11 Перспектива развития бизнес услуги и IT продукта

12 Подключение новых каналов, унификация сервисов новые возможности… Интеграционная платформа КСШ (IBM) Банковские сервисы ЕРИБ Ядро, обработка транзакционных запросов, единый клиентский профиль ЕРИБ Интеграционные адаптеры к внутренним банковским сервисам Presentation LayerAPI Web (HTML 5.0) Внешние сервисы Планшетники Партнеры Мобильный банк (JAVA)

13 Спасибо за внимание!

14 Сбербанк планировал в 2011 перевести 65% операций по обслуживанию физических лиц РФ в УКО. Фактически, по итогам 2011 года Сбербанк перевыполнил план и достиг цифры в 70% Показатель перевода в УКО на начало 2011г Первоначальное плановое значение г Перевод операций в удаленные каналы обслуживания (УКО)

15 Основные показатели бизнеса интернет-обслуживания млн. операций тыс. клиентов К 2014г. через Сбербанк будет выполняться 5% транзакций и 10% информационных запросов Сбербанка - всего более 320 млн. операций в год. За прошедший год база активных клиентов Сбербанк выросла более чем в 3,5 раза. К 2012г. Достигнут прирост более чем на 70%. За прошедший год база активных клиентов Сбербанк выросла более чем в 3,5 раза. К 2012г. Достигнут прирост более чем на 70%. Один активный клиент совершает в среднем 2,5 финансовых транзакции в месяц: платежа, перевода или погашения кредита. Платежи 69% (средний чек руб.) Переводы 29% (средний чек руб.) Погашение 2% (средний чек руб.) Один активный клиент совершает в среднем 2,5 финансовых транзакции в месяц: платежа, перевода или погашения кредита. Платежи 69% (средний чек руб.) Переводы 29% (средний чек руб.) Погашение 2% (средний чек руб.) * Активными считаются клиенты, совершавшие операции за последние 90 дней.

Динамика кол-ва операций в "Сбербанк тыс. шт Количество и объем операций в Сбербанк Динамика объема операций в "Сбербанк млрд. руб.

Динамика кол-ва операций в Мобильном банке, тыс. шт Количество и объем операций в Мобильном банке Динамика объема операций в Мобильном банке, млрд. руб.

18 Будущее Сбербанк от интернет-банка к финансовому порталу Финансовое представительство и центр идентификации в виртуальной среде Финансовое представительство и центр идентификации в виртуальной среде - Реализовано - Развитие 2012г. 2011г. 2012г. 2011г. Программа лояльности Сбербанка