Технология интенсификации обучения на основе знаковых моделей учебного материала. Составила Серафимова Л. Г.
Классификационные параметры технологии: По категории обучаемых: для всех категорий учеников. По концепции усвоения: рефлекторная. По преобладающему методу: объяснительно – иллюстративная, обобщающая. По характеру содержания: обучающая, технократическая, дидактическая. По подходу к ученику: личностная ориентированная. По организационным формам: индивидуально – групповая. По типу управления: работа в малых группах, «репетитор». XXXX
Принципы: Гуманизм ( все дети талантливы). Учение с удовольствием. Гласность успехов каждого. Открытие перспективы для роста. Бесконфликтность учебной ситуации. Личностно – ориентированный подход к ученику. Многократное повторении. Поэтапный контроль учителя и самоконтроль ученика. Повышенный уровень трудности. Изучение лингвистической темы крупными блоками. Применение опор. XXXX
Особенности технологии: Материал вводится крупными блоками. Структурирование учебного материала. Оформление учебной темы в виде карты, схемы, конспекта. XXXX
Средства выражения: Рисунки. Схемы. Цвет. Форма. Буквы. Цифры. Слова. Условные знаки. Размер. XXXX
Требования к оформлению: Лаконизм. Простота. Доступность понимания. Оригинальность. Доступность воспроизведения. Поблочная компоновка учебного материала. XXXX