Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тепловодский М. Н., директор департамента имущественных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ,
Advertisements

Задачи департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области на 2011 г. Тепловодский Михаил Николаевич директор департамента.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Информация о результатах деятельности за 2010 год отдела управления предприятиями и организациями Замчалкин Константин Эдуардович начальник отдела управления.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
* Государственные и муниципальные унитарные предприятия это коммерческие организации, обладающие имуществом, но не имеющим права распоряжаться им, даже.
Управление государственным имуществом Кировской области Киров, 2015.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
1. Динамика изменения пропорций между государственной и частной собственностью.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
Отчет Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики об управлении находящимися в государственной собственности Чувашской Республики.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Об организации работы по достижению значений показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 596 «О долгосрочной экономической.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Транксрипт:

Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Тепловодский М. Н., директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области

Правительство Ярославской Области 2 Президент Российской Федерации Д. А. Медведев Послание Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года « Органы власти должны избавиться от имущества, не имеющего прямого отношения к их непосредственным обязанностям. Это только кажется, что имущество не бывает лишним. На самом деле управление избыточной собственностью требует много сил, времени, а зачастую – и все присутствующие тоже об этом знают – немало средств, но, что хуже всего, нередко становится источником коррупции. В этом году я подписал Указ о сокращении в пять раз перечня стратегических предприятий. По моему поручению Правительство приняло масштабный план приватизации крупных компаний. Главная цель приватизации – повысить эффективность этих компаний и привлечь в российскую экономику дополнительные инвестиции, причём серьёзные инвестиции, а доходы от приватизации использовать прежде всего на модернизацию нашей экономики. Соответствующие решения надо принять и на региональном, и на местном уровне. Закон об общих принципах организации органов госвласти субъектов Российской Федерации определяет : в собственности региональных властей может находиться имущество, необходимое им для осуществления своих полномочий. Соответственно иные объекты собственности должны быть приватизированы. Органы власти не должны быть владельцами « заводов, газет, пароходов ». Каждый должен заниматься своим делом.» Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий

Правительство Ярославской Области 3 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Для чего существуют унитарные предприятия ? ( п.4 ст.8 Федерального закона « О государственных и муниципальных унитарных предприятиях » от ФЗ ) Государственное / муниципальное предприятие использование имущества, приватизация которого запрещена ( в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности РФ ); осуществление деятельности в целях решения социальных задач ( в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам ), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства ; осуществление научной и научно - технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности РФ ; разработка и изготовление отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов РФ и обеспечивающей безопасность РФ ; производство отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной. Казенное предприятие производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, нужд субъекта РФ или муниципального образования ; использование имущества, приватизация которого запрещена ( в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности РФ, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов РФ ); осуществление деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач ; разработка и производство отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность РФ ; производство отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной ; осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

Правительство Ярославской Области 4 Полагаем, что принятие решений о приватизации ( в том числе в форме акционирования ) предприятий и организаций государственной формы собственности или с государственным участием целесообразно по отношению к государственным корпорациям или ряду федеральных государственных предприятий. Региональная практика показывает, что функционирование и развитие отраслей, осуществляющих жизнеобеспечение населения и создающих инфраструктуру региональной экономики ( ЖКХ, транспортное обслуживание, …), гарантирующих жителям региона стандарт жизнеобеспечения, должно контролироваться и регулироваться органами власти, в том числе посредством учреждения ГУП. Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Необходима ли масштабная приватизация государственных унитарных предприятий ?

Правительство Ярославской Области 5 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Предприятия дорожного строительства Отраслевая структура ГУП Ярославской области ( по итогам 2010 года ) Большесельское ГУП «Автодор» Борисоглебское ГУП «Автодор» Брейтовское ГУП «Автодор» Гаврилов-Ямское ГУП «Автодор» Даниловское ГУП «Автодор» Любимское ГУП «Автодор» Мышкинское ГУП «Автодор» Некрасовское ГУП «Автодор» Некоузское ГУП «Автодор» Первомайское ГУП «Автодор» Переславское ГУП «Автодор» Пошехонское ГУП «Автодор» Тутаевское ГУП «Автодор» Ярославское ГУП «Автодор» ГУП ЯО «Ярдормост» ГУП «Ярославсльавтодорпроект» Предприятия агропромышленного комплекса ГУП ЯО «Первомайсксельхоз- техника» Транспортные предприятия ГУП «Рыбинское ПАТП-3» ГУП «Пошехонское АТП» ГУП «Гаврилов-Ямское АТП» ГУП «Переславское АТП» ГУП «Ростовское АТП» ГУП «Шестихинское АТП» ГУП «Ярославское АТП» Строительная отрасль ГУП ЯО «Ярославльстройматериалы» ГУП ТСО «Ярославльстрой» Предприятия социальной сферы ГУП ЯО «Сосновый бор» ГУП ЯО «ДС "Искра» ГУП ЯО «Областная фармация» ЖКХ ГУП Учебно-курсовой комбинат ГУП ЯО ЖКХ «Яркоммунсервис» прочие ГУП «Медвежий угол» (гостиница) ГУП технической инвентаризации и учета недвижимости ЯО ГУП МТО «Агропромтехснаб» (лизинговые операции, в 2011 г. подлежит акционированию)

Правительство Ярославской Области 6 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Эффективны ли государственные унитарные предприятия ? Показатели деятельности ГУП Ярославской области Уставной фонд /капитал, тыс. руб , , ,0 Выручка, тыс. руб , , ,0 Чистая прибыль всего, тыс. руб , , ,0 в том числе: безубыточных предприятий, тыс. руб , , ,0 убыточных предприятий, тыс. руб , , ,0 Кредиторская задолженность, тыс. руб , , ,0 Дебиторская задолженность, тыс. руб , , ,0 количество предприятий35 в том числе: безубыточных предприятий19 (54 %)25 (71 %)20 (57 %) убыточных предприятий161013

Правительство Ярославской Области 7 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий

Правительство Ярославской Области 8 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий отрасль

Правительство Ярославской Области 9 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий

Правительство Ярославской Области 10 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Насколько эффективны государственные унитарные предприятия ? КоэффициентыНорма 2009 г.2010 г. соотношение дебиторской и кредиторской задолженности > 10,060,17 текущая ликвидность > 10,020,06 абсолютная ликвидность 0,2 – 0,250,110,23 рентабельность собственного капитала > 0,1 отриц.0,00… рентабельность основной деятельности > 0,1 отриц.0,00… обеспеченность оборотных активов собственными средствами > 0,10,030,04 соотношение собственных и заемных средств 0,3 – 10,00…0,08 (средние значения по ГУП Ярославской области) Практически единственным способом улучшения финансово - экономической ситуации становится увеличение уставного капитала

Правительство Ярославской Области 11 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Неэффективность управления как ключевая проблема функционирования ГУП отсутствие в деятельности унитарного предприятия экономического риска как фактора мотивации экономической и управленческой активности ослабленная ответственность руководителей предприятий за результаты своей деятельности отсутствие эффективной системы мониторинга де- ятельности унитарных предприятий и затрудненность контроля их финансово-хозяйственной деятельности ненадлежащий контроль со стороны собственников и возможность руководства предприятий преследовать собственные интересы волюнтаристский подход учредителей при создании унитарных предприятий безынициативность в вопросах рационализации деятельности и выстраивания рыночной стратегии риск невыполнения обязательств по обеспечению прибыльной работы ГУП, выполнению показателей и т.п. неполучение собственником досто- верной информации о финансово-хо- зяйственной деятельности ГУП увод активов, декапитализация, неадекватная инвестиционная политика, низкая эффективность учреждение предприятий в коммер- ческих секторах экономики и сниже- ние региональной экономической активности

Правительство Ярославской Области Существующие механизмы влияния на деятельность ГУП 12 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий назначение на должность руководителей и главных бухгалтеров, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями ГУП ; аттестация руководителей ; утверждение и установления показателей планов ( программы ) финансово - хозяйственной деятельности унитарного предприятия, контроль их исполнения ; согласование решений о распоряжении недвижимым имуществом / заимствованиях / совершении иных сделок ; балансовые комиссии, выполняющие функцию наблюдательного совета, собирающиеся один раз в год ; … недостаточны и не гарантируют эффективного функционирования

Правительство Ярославской Области 13 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Существующие особенности организационно - правовой формы ГУП создают предпосылки и возможности для неэффективной деятельности предприятия Принятие решений в ГУП происходит единолично руководителе м предприятия Слабые механизмы мониторинга и оперативного контроля деятельности предприятия

Правительство Ярославской Области Как повысить результативность и эффективность контроля за деятельностью ГУП ? 14 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Создание при ГУП постоянно действующего наблюдательного совета / правления в составе представители учредителя и профильных органов исполнительной власти, которым функционально подчинено данное предприятие ; законодательно разрешить проблему передачи или изъятия имущества из хозяйственного ведения ; разграничить функцию управления предприятием и функцию управления имуществом.

Правительство Ярославской Области 15 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Направления реорганизации как инструмента повышения эффективности деятельности унитарных предприятий Неэффективные ГУП Эффективные ГУП сохранение « прибыль ориентированных » ГУП, в том числе и путем их реорганизации приватизация путем преобразования в ОАО НЕОБХОДИМО: проведение оценки соответствия деятельности существующих ГУП целям создания унитарных предприятий НЕОБХОДИМО: разработка и внедрение системы мониторинга и оценки текущей деятельности предприятий преобразование в государственные учреждения

Правительство Ярославской Области 16 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Предлагаемые критерии для комплексной оценки эффективности деятельности ГУП рентабельность (в т.ч. ROIC) обновление основных фондов износ основных фондов фондоотдача и фондоёмкость загрузка оборудования … эффективность использования имущества бюджетная эффективность социальная эффективность обще- экономическая эффективность соотношение бюджетных поступлений и бюджетных ассигнований доля платежей в бюджет в выручке прирост фактических налоговых поступлений бюджетная задолженность … уровень заработной платы задолженность по выплате заработной платы создание рабочих мест / текучесть кадров уровень квалификации кадров … рентабельность основной деятельности норма чистой прибыли финансовая устойчивость производительность труда реализуемость продукции …

Правительство Ярославской Области 17 Проблемы и направления обеспечения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Благодарю за внимание !