Царева Е.В. Методологический семинар «Политехнический компонент в обучении учащихся начальной школы на уроках искусства и технологии» ГБОУ ДПО «Новосибирский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Advertisements

Национальная образовательная инициатива 33 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебные Количество часов в неделю Всего предметы.
ПРОЕКТ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ, С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ, И ВАРИАНТЫ БУПОВ ДЛЯ.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Пункты инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) 1.
«Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения»
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Алгоритм деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС начального общего образования из опыта работы МОУ СОШ 1 п. Безенчук Безенчукского.
Транксрипт:

Царева Е.В. Методологический семинар «Политехнический компонент в обучении учащихся начальной школы на уроках искусства и технологии» ГБОУ ДПО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» кафедра ОО «Искусство» и «Технология» Царева Елена Валентиновна, методист кафедры ОО «Искусство» и «Технология»

Царева Е.В. Сравнительный анализ нормативно-правового обеспечения начального общего образования по технологии ГБОУ ДПО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» кафедра ОО «Искусство» и «Технология» Царева Елена Валентиновна, методист кафедры ОО «Искусство» и «Технология»

Царева Е.В. Нормативно-правовое обеспечение предмета технология Закон «Об Образовании»; Концепции; Федеральный государственный образовательный стандарт; Базисный учебный (образовательный) план; Примерные программы ОО «Технология»; Федеральный перечень учебников; Требования к оснащению образовательного процесса; Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН (санитарно-эпидемиологические правила и нормы);

Царева Е.В. Федеральный государственный образовательный стандарт - нормы и требования определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся уровень подготовки выпускников образовательных учреждений основные требования к обеспечению образовательного процесса - совокупность требований: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации основной образовательной программы, (кадровые, финансовые, материально- технические и др.) 2009 год2004 год

Царева Е.В. Базисный учебный (образовательный) план важнейший нормативный документ по введению ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной (учебной) нагрузки обучающихся, состав и структуру учебных (обязательных) предметов и направлений внеурочной деятельности.

Царева Е.В.БУП Инвариантная часть Вариативная часть Использовать часы на виды деятельности: проектная, практические, лабораторные занятия, экскурсии и т.д. (по усмотрению ОУ) Использовать для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части «Внеурочная деятельность»

Царева Е.В. БУП Инвариантная частьВариативная часть обеспечивает реализацию Федерального компонента ГОСа в полном объеме. (на ОО «Технология» может быть выделено 10-15% времени на Региональный компонент содержания образования) обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. (часы используются на изучение предметов, обозначенных в ОО БУП на изучение курсов по выбору, факультативов, проведение индивидуальных и групповых занятий)

Царева Е.В. Варианты учебного плана обучения для первой ступени общего образования Варианты 1 и 2 - предназначены для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке. Вариант 3 - предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России. Вариант 4 - предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на родном (нерусском) языке.

БУП Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего III IIIIV Инвариантная часть Музыка11114 Художественный труд Итого: Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –3339 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность,др.) Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)

БУП Начальное общее образование Вариант 2 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего III IIIIV Инвариантная часть Искусство (Музыка, ИЗО)22228 Технология Итого: Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –3339 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность,др.) Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)

Царева Е.В. Направления Классы III III IV Всего Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого Внеурочная деятельность

Царева Е.В. Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету

Царева Е.В. Основные задачи реализации содержания предмета «Технология»: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково- аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

Царева Е.В. Технология входит в обязательные предметные области ФГОС. Технология является комплексным и интегративным учебным предметом, который может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий.

Царева Е.В. Федеральный государственный образовательный стандарт - нормы и требования определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся уровень подготовки выпускников образовательных учреждений основные требования к обеспечению образовательного процесса - совокупность требований: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации основной образовательной программы, (кадровые, финансовые, материально- технические и др.) 2009 год2004 год

Царева Е.В. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Личностные Метапредметные (УУД) (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Предметные

Царева Е.В. Требования к результатам освоения «Технологии» Личностные результаты воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметные результаты освоение универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты доступные начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Царева Е.В. Основные содержательные линии 1.«Общетрудовые знания, умения и способы деятельности». 2.«Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» 3.«Домашний труд» 4.«Практика работы на компьютере» 1.«Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания» 2.«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» 3.«Конструирование и моделирование» 4.«Практика работы на компьютере» 2009 год2004 год

Царева Е.В. Тематическое планирование представлено тремя вариантами: 1.Человек, технология, окружающая среда. Дом и семья. (с преимущественным акцентом на связи с учебным предметом «Окружающий мир») 2.Человек, технология и искусство (с преимущественным акцентом на связи с учебными предметами «ИЗО», «Литературное чтение», «Музыка») 3.Человек, технология и техническая среда (с преимущественным акцентом на связи с учебными предметами «Математика» и «Информатика») Данные варианты являются примерными, наряду с ними возможны и другие варианты тематического планирования содержания учебного предмета «Технология», при условии обязательного сохранения содержательного ядра предмета.

Вариант 1 (интеграция с учебным предметом «Окружающий мир») Вариант 2 (интеграция с учебными предметами «ИЗО», «Литературное чтение», «Музыка») Вариант 3 (интеграция с учебными предметами «Математика» и «Информатика») 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Рукотворный мир как результат труда человека. Мир, созданный мыслью, чувствами и руками человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Основы культуры труда.Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Природа в художественно- практической деятельности человека. Мастер учиться у природы. Мастер учится у других мастеров. Мастерство ремесленника. Природа и техническая среда. Основы дизайна.От работы ремесленника к современной технике. Дом и семья. Самообслуживание.

Вариант 1 (интеграция с учебным предметом «Окружающий мир») Вариант 2 (интеграция с учебными предметами «ИЗО», «Литературное чтение», «Музыка») Вариант 3 (интеграция с учебными предметами «Математика» и «Информатика») 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Графические изображения в технике и технологии.

Царева Е.В. Вариант 1Вариант 2Вариант 3 3. Конструирование и моделирование Изделие и его конструкция Изделие и его конструкция. Композиция в художественно- практической деятельности Изделие и его конструкция Элементарные представления о конструкции Конструирование и моделирование несложных объектов

Царева Е.В. Вариант 1Вариант 2Вариант 3 4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий). Знакомство с компьютером. Работа с информацией. Компьютерное письмо.

Царева Е.В. Универсальные учебные действия Осознание учебной задачи; Наблюдение, сравнение, сопоставление; Анализ задания, выделение известного и неизвестного, практический поиск и открытие нового знания и умения; Планирование трудового процесса; Распределение рабочего времени; Поиск и выделение необходимой информации; Выбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий; Контроль и корректировка хода работы и конечного результата; Обобщение; Работа в группах – осуществление сотрудничества; Элементы проектной деятельности

Царева Е.В. ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ знать/понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); основные источники информации; назначение основных устройств компьютера; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером; В результате изучения технологии (труда) ученик должен В результате обучения технологии ученик будет 2009 год2004 год

Царева Е.В. ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ уметь: выполнять инструкции при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; создавать и изменять простые объекты с помощью компьютера, искать информацию с использованием простейших запросов; В результате изучения технологии (труда) ученик должен В результате обучения технологии ученик будет 2009 год2004 год

Царева Е.В. ПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.д.); соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в процессе совместной работы; решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; поиска информации с использованием простейших запросов; изменения и создания простых информационных объектов на компьютере. В результате изучения технологии (труда) ученик должен В результате обучения технологии ученик будет 2009 год2004 год

Царева Е.В. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др. Виды учебной деятельности учащихся простейшие наблюдения и исследования материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; моделирование, конструирование из разных материалов; решение доступных конструкторско- технологических задач, творческих художественных задач; простейшее проектирование год2004 год