Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 19 октября 2011 г.
Система школьного мониторинга Субъекты мониторинга Цели мониторинга Объекты мониторинга Содержание мониторинга Индикаторы Инструменты мониторинга
Субъекты школьного мониторинга Ученик Учитель Администрация ОУ (руководители муниципальных и региональных органов управления образованием ) Родители, управляющие советы школы (заказчики услуг)
Цели школьного мониторинга Эффективность – успешность достижения цели / затраты на достижение Цели мониторинга Для администрации – минимизация рисков, выявление проблем и принятие управленческих решений. Для учителя – рефлексия собственной деятельности, сопоставление результатов деятельности с результатами других педагогов, проектирование собственного профессионального развития, получения стимулирующей части в зарплате. Для ученика- проектирование собственного образовательного маршрута, изучение собственных возможностей, выбор ОУ для удовлетворения своих образовательных потребностей. Для родителей – выбор ОУ, удовлетворяющего потребностям (доступного, бесплатного, комфортного, успешного, развивающего, гарантирующего успешную социальную адаптацию ребёнка).
Образовательные результаты (в соответствии с требованиями ФГОС) Содержание оценки Индикаторы результатов (как проявляется) Субъекты и инструменты, имеется в наличии сегодня Требования к системе оценки Предметные метапредметные личностные результаты Усвоение предметного минимума + достижение результатов в предметной области, применение предметных знаний на практике в жизни, в деятельности Решение исследовательских, проектных задач, выполнение обобщенных способов действия, творческой деятельности Проявление социальной активности, социально- полезная деятельность, социальное проектирование, эффективные коммуникации, удовлетворённость личностными результатами. КИМы, тесты - учитель, оценка результатов промежуточной и итоговой аттестации - администрация, папка личных достижений учащихся, портфолио - ученик. Школьные конференции и защита творческих и социальных проектов – общественная экспертиза. Наблюдение - учитель. Использование психологических инструментов (тестирование, анкетирование) диагностики (Ясюковой) – психолог. Общественная экспертиза социальных проектов. Чёткие индикаторы оценки метапредметных и личностных результатов. Чёткий, доступный для педагога и учащихся инструмент оценки и самооценки личностных и метапредметных результатов. Развивающий педагога и учащихся инструментарий (помогающий выстраивать индивидуальные траектории развития) Инструмент для выявления ожиданий (что хотят получить) субъектов в плане результативности образовательного процесса