МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Мотивация труда » Вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Advertisements

Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Уральский железнодорожный техникум Студент: Кленова Ю.В. Группа: П-946 Дисциплина: Менеджмент Вариант 2: Мотивация как функция управления.
Студент: Горина Татьяна Анатольевна Преподаватель: Иванова Н.В.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Мотивация персонала Мотивация персонала. Мотивация - Процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленных на достижение целей организации.
Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент Тема 7: Мотивация как функция управления.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
План: 1. Менеджмент: понятие, значение, связь с потребностями и вознаграждением 2. Содержательные и процессуальные теории мотивации 3. Стимулирование:
Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент Тема 6: Мотивация как функция управления.
Кафедра экономики и менеджмента Тема 6: Мотивация как функция управления.
Выполнила студентка 3-ВМ группы Дзебоева диана МОТИВАЦИЯ.
Мотивация как функция менеджмента. 1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации.
Мичурина М.И. Группа ЭЭ-204. Мотивация Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих.
МОТИВАЦИЯ ТРУДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ. Мотивы трудовой деятельности Высшая ступень 14-15% Работа важна и интересна независимо от оплаты Вторая ступень.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Мотивация труда » Вопросы лекции: 1. Сущность и основные понятия мотивации 2. Процесс мотивации 3. Основные теории мотивации 4. Современные методы мотивации. Особенности и проблемы их использования в России

Сущность мотивации Мотивация – совокупность находящихся внутри и вне человека движущих сил, побуждающих его к деятельности, задающих границы и формы этой деятельности и направляющих ее на достижение определенных целей Сущностные аспекты мотивации Объекты воздействия Соотношение сил Связь с результатами труда Внутренние Внешние Неоднозначная Ситуационная Усилие Старание Настойчи- вость Добросо- вестность Направлен- ность

Основные понятия мотивации Понятия мотивации Потребности Интересы Вознаграждение Мотив Мотивационная структура Мотивирование Стимул

Понятие и виды потребностей Потребность – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, принявшее специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида Потребности Виды Пути устранения Первичные и вторичные Врожденные и приобретенные Физиологические и социальные Материальные и нематериальные Удовлетворение Подавление Игнорирование

Понятие и виды мотивов Мотив – находящиеся внутри человека побуждения персонального характера, направляющие его действия на удовлетворение потребности и определяющие, что и как следует сделать Мотивационная структура – совокупность находящихся в определенном соотношении мотивов индивида Системы мотивов Интересы Неосознанные побуждения Установки Влечения

Понятие мотивирования Мотивирование – процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям посредством пробуждения в нем мотивов Мотивирование Модели Типы Приемы Путем внешних воздействий Путем формирования (корректировки) мотивац. структуры РациональнаяЧеловеческих отношений Самоакту- ализации Принуждение Наказание Поощрение Виды Властное Моральное Материальное

(продолжение) Средства Воспитание Обучение Распоряжение Стимулирование

Понятие вознаграждения Вознаграждение – то, что человек считает для себя ценным Материальные выплаты Похвала и признание Продвижение Виды вознаграждения Внутренние, получаемые от работы Внешние, получаемые от организации Достижение результата Содержание работы Значимость работы Общение

Понятие стимулов Стимулы – рычаги воздействия на мотивы Виды стимулов ИндивидуальныеКоллективные МатериальныеНе материальные Денежные ПрямыеКосвенные Не денежные Социальные Моральные Творческие

Мотивация через потребности А.А. Потребности Побуждения (мотивы) Поведение (действие) Цель Результат удовлетворения потребности (полное, частичное, не удовлетворение) Б. Рабочий контекст Потребности по отношению к работе Восприятие ситуации (работа, организация, внешняя среда) Выбор действий Результаты удовлетворения потребности

Процесс мотивации 1 стадия Возникновение потребности 2 стадия Поиск путей устранения потребности 3 стадия Определение целей 4 стадия Осуществление действий 5 стадия Получение вознаграждения 6 стадия Устранение потребности

Основные теории мотивации Содержательные теории (потребностные) Процессуальные теории (построение процесса) Иерархии (пирамиды) потребностей А. Маслоу Теория X и Y Д. МакГрегора Восходяще-нисходящей иерархии потребностей существования, взаимодействия, роста К. Альдерфера Теория целеполагания Э. Локка Двухфакторная теория гигиенических и мотивирующих факторов Ф. Герцберга Теория справедливости Дж. Адамса Теория ожидания В. Врума Потребностей во власти, успехе, причастности Д. МакКлелланда Комплексная теория ожидания – справедливости Л. Потрера и Э. Лоулера Параллельно-поступательного развития потребностей Л. Выготского, А. Леонтьева и Б. Ломова Партисипативная теория доступа работников к принятию решений и права формировать рабочие группы Социальная теория поведения в соответствии с опытом и нормами социальной группы

Использование стимулов Воздействие стимулов Положительное подкрепление Отрицательное подкрепление Наказание Текущие Итоговые Формы подкрепления Регулярное Эпизодическое Непрерывное Перемежающееся С фиксированным интервалом С переменным интервалом Авансовое

Принципы и требования к стимулированию Принципы стимулированияы Требования к стимулированию ДемократичностьКомплексность Понятные условияДифференцированность ОщутимостьГибкость Постепенность Оперативность Сочетание стимулов и антистимулов

Интеграционная мотивационная программа Мотивационная программа Основные элементы Этапы подготовки 1.Установление актуальных и понятных целей 2.Устранение препятствий и создание благоприятных условий для достижения целей 3.Справедливая оплата 4.Гласность кадровых решений 5.Гарантии сохранности рабочего места 6.Привлечение к управлению 7.Информирование о методах управления, ответственности должностных лиц и т.п. I. Анализ методов и форм стимулирования и возможности их применения II. Анализ потребностей и удовлетворенности работников III. Выбор методов и форм стимулирования IV. Апробирование и коррекция V. Внедрение, контроль эффективности, коррекция

Типы мотивационного климата в Российских организациях Забота о людях Требовательность ВысокаяНизкая Высокая Активно- личностный Активно- безличностный Низкая Пассивно- личностный Пассивно- безличностный