Информационная карта опыта Составила: Метенова Елена Евгеньевна, методист ИМЦ ГОУ ЯО ИРО
Информационные карты создаются для: структурирования информации об актуальном педагогическом опыте целенаправленного сетевого взаимодействия создания Банков актуального педагогического опыта
Авторы и соавторы Информационной карты: Автор актуального педагогического опыта Руководитель ОУ Методист Эксперт Вывод: Информационная карта может создаваться как индивидуально, так и коллективно Создание ИК может стать предметом методической работы
При составлении карт необходимо учитывать следующие принципы: Принцип соответствия. Описание целей, методов, средств, условий, результатов и т.д. педагогического опыта должно соответствовать заявленной теме актуального педагогического опыта. Принцип доступности. Язык и стиль информационной карты должен быть понятным и доступным для разных категорий работников образования. Принцип краткости. Необходимо четко ориентироваться на обозначенный объем текста в разделах. Принцип логичности. При описании опыта и его сущностных характеристик должна быть соблюдена логика изложения по всем позициям предлагаемым информационной картой.
Содержание информационной карты Тема актуального педагогического опыта (АПО) Сформулировать тему – обеспечить 80% успеха в работе Тема должна отражать ключевую идею педагогического опыта, то есть что (методы, технологии, способы, средства и т.д.) и для чего может быть использовано. Как не нужно Как правильно Опыт исследовательской Формирование творческих деятельности способностей учащихся в ходе проектно-исследовательской деятельности
Содержание информационной карты Примеры Между объемом программы и недостаточностью времени на ее освоение Информатизация образовательного процесса Новый статус образовательного учреждения Источник изменений Противоречия Появление новых средств обучения Новые условия образовательной деятельности
Идея изменений В этой графе необходимо зафиксировать, в чем конкретно заключается сущность опыта, т.е. ответить на вопрос «что необходимо сделать для достижения результата?» Например: использование ИКТ на уроках математики в начальной школе Содержание информационной карты
В ней содержится ответ на вопрос «как реализовать выше изложенную идею, как организовать деятельность?» Например: изучение культурно-исторического наследия родного края посредством создания экскурсионного бюро Содержание информационной карты Концепция изменений
Здесь фиксируются специфические условия, необходимые для осуществления деятельности. Например: особенные личностно-профессиональные качества педагога (артистизм, склонность к исследовательской деятельности) материально-техническая база Содержание информационной карты Условия реализации изменений
В результатах отражается не только рост качества обучения, но и личностные изменения в детях, рост их интереса к предмету. Например: на 10% увеличилось число победителей олимпиад по математике повышение познавательной активности учащихся во внеурочной деятельности Содержание информационной карты Результаты изменений
В его описании могут рассматриваться: педагогические идеи принципы организации учебной деятельности средства обучения формы учебной и внеурочной работы и т.д. Логика описания: Что я делаю? Для чего я это делаю? Как я делаю это? Каков результат? Описание опыта Содержание информационной карты
Экспертное заключение Предполагаемый масштаб Формы распространения изменений Пример: Опыт рекомендован на региональном уровне Конференции, публикации, выступления в СМИ В нем фиксируется: