Информационная карта опыта Составила: Метенова Елена Евгеньевна, методист ИМЦ ГОУ ЯО ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный банк актуального педагогического опыта. Информационная карта опыта Успенская С.В., руководитель ИМЦ ГОАУ ЯО ИРО.
Advertisements

структурирования информации об педагогических находках учителей; создания Информационных банков и баз данных о наличии результативного педагогического.
Информационные карты создаются для: -Структурирования информации об инновационных находках учителя. -Целенаправленного сетевого взаимодействия. -Создания.

Педагогический опыт: Пути выявления, изучения, распространения (постоянно – действующий семинар)
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
МКОУ «Кириковская СОШ» Дискуссионная площадка «Тиражирование современных педагогических практик»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
МОУ Минская основная общеобразовательная школа Костромского района Костромской области ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Составила: Гвоздкова Е.В., учитель начальных классов.
Организация сетевого взаимодействия муниципального уровня (проект) на примере муниципальных ресурсных центров Медынского района.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Есть высокое звание- Педагог дополнительного образования! Главная тема года – педагог, его профессиональная позиция, статус, развитие. ГОУ ДОД Костромской.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Направление «Методическая работа в ОУ». Конкурс «Лучшая модель методической работы» Цель: Активизация методической деятельности образовательных учреждений.
Транксрипт:

Информационная карта опыта Составила: Метенова Елена Евгеньевна, методист ИМЦ ГОУ ЯО ИРО

Информационные карты создаются для: структурирования информации об актуальном педагогическом опыте целенаправленного сетевого взаимодействия создания Банков актуального педагогического опыта

Авторы и соавторы Информационной карты: Автор актуального педагогического опыта Руководитель ОУ Методист Эксперт Вывод: Информационная карта может создаваться как индивидуально, так и коллективно Создание ИК может стать предметом методической работы

При составлении карт необходимо учитывать следующие принципы: Принцип соответствия. Описание целей, методов, средств, условий, результатов и т.д. педагогического опыта должно соответствовать заявленной теме актуального педагогического опыта. Принцип доступности. Язык и стиль информационной карты должен быть понятным и доступным для разных категорий работников образования. Принцип краткости. Необходимо четко ориентироваться на обозначенный объем текста в разделах. Принцип логичности. При описании опыта и его сущностных характеристик должна быть соблюдена логика изложения по всем позициям предлагаемым информационной картой.

Содержание информационной карты Тема актуального педагогического опыта (АПО) Сформулировать тему – обеспечить 80% успеха в работе Тема должна отражать ключевую идею педагогического опыта, то есть что (методы, технологии, способы, средства и т.д.) и для чего может быть использовано. Как не нужно Как правильно Опыт исследовательской Формирование творческих деятельности способностей учащихся в ходе проектно-исследовательской деятельности

Содержание информационной карты Примеры Между объемом программы и недостаточностью времени на ее освоение Информатизация образовательного процесса Новый статус образовательного учреждения Источник изменений Противоречия Появление новых средств обучения Новые условия образовательной деятельности

Идея изменений В этой графе необходимо зафиксировать, в чем конкретно заключается сущность опыта, т.е. ответить на вопрос «что необходимо сделать для достижения результата?» Например: использование ИКТ на уроках математики в начальной школе Содержание информационной карты

В ней содержится ответ на вопрос «как реализовать выше изложенную идею, как организовать деятельность?» Например: изучение культурно-исторического наследия родного края посредством создания экскурсионного бюро Содержание информационной карты Концепция изменений

Здесь фиксируются специфические условия, необходимые для осуществления деятельности. Например: особенные личностно-профессиональные качества педагога (артистизм, склонность к исследовательской деятельности) материально-техническая база Содержание информационной карты Условия реализации изменений

В результатах отражается не только рост качества обучения, но и личностные изменения в детях, рост их интереса к предмету. Например: на 10% увеличилось число победителей олимпиад по математике повышение познавательной активности учащихся во внеурочной деятельности Содержание информационной карты Результаты изменений

В его описании могут рассматриваться: педагогические идеи принципы организации учебной деятельности средства обучения формы учебной и внеурочной работы и т.д. Логика описания: Что я делаю? Для чего я это делаю? Как я делаю это? Каков результат? Описание опыта Содержание информационной карты

Экспертное заключение Предполагаемый масштаб Формы распространения изменений Пример: Опыт рекомендован на региональном уровне Конференции, публикации, выступления в СМИ В нем фиксируется: