НОВЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Консультативный пункт Центр игровой поддержки ребенка Группы кратковременного пребывания НОВЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Консультативный пункт Центр игровой поддержки ребенка Группы кратковременного пребывания Заведующая БЛОХИНА НАТАЛИЯ ИГНАТЬЕВНА Телефон: (495) ; Факс: (495) сайт: mail:
Руководитель структурного подразделения старший воспитатель ХЛУДЕНЕВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Дата начала работы СП: март 2009 г. Телефон: (495) ; Факс: (495) сайт: mail:
Ф.И.О.ДолжностьРабочий день Понедельник Среда Четверг Пятница 1.Хлуденева О.Н. ст.воспитатель Новикова Н.В. учитель- логопед Бондаренко Ю.А. педагог- психолог График работы педагогов Консультативного пункта ГБОУ центра развития ребенка детского сада 2262 «ЗВЕЗДОЧКА» на учебный год.
п/ п Фамилия Наименование должности Количество нагрузки Курсы повышения квалификации 1.Хлуденева Ольга Николаевна Старший воспитатель 0,25 МГППУ, ППП-71 (Вариативные формы дошкольного образования. Организация и содержание деятельности консультативных пунктов). 2.Бондаренко Юлия Александровна Педагог-психолог0,25 ФПКППК, ГОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет» по теме: «Педагог-психолог в ДОУ», 2010г. 3.Новикова Наталья Владимировна Учитель-логопед0,25
Деятельность КП связана с использованием средств, обеспечивающих вовлечение ребенка и родителей (законных представителей) в игровую активность для оказания консультативной помощи по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, а также диагностического обследования в игре. Для работы КП имеются: Помещение для проведения консультаций и игровых сеансов с отдельным входом: общая площадь – 130кв.м (игровая -51кв.м, изостудия -37кв.м, раздевальное помещение -19кв.м туалетное помещение.- 9кв.м, холл индивидуального входа – 3,6 кв.м)
Центр воды и песка; Оборудование для развития общей подвижности (физкультурный зал) Игрушки для развития ручных навыков; Игрушки и пособия для поддержки социально-эмоционального развития; Материалы для изобразительного творчества; Игрушки и пособия для развития речи и языка; Игрушки и пособия для развития мышления; Игрушки и средства для развития зрительного восприятия; Игрушки и материалы для развития тактильного восприятия; Музыкальные игрушки; Книги для детей; Книги для родителей.
Запись клиентов в КП ведёт старший воспитатель с регистрацией звонков в журнале. Договора с родителями детей, находящихся на сопровождении в КП, заключаются сроком на 3 месяца или 1 учебный год, в зависимости от желания родителей и уровня развития ребёнка. На 1 января 2012 года очерёдности в КП нет.
В настоящее время на сопровождении в КП находится 23 ребенка. 18 детей раннего возраста, посещающих КП еженедельно; 3 ребёнка в возрасте 4-5 лет, посещающих КП еженедельно; 2 ребёнка в возрасте 6 лет, посещающих КП еженедельно.
Основная образовательная программа Программа разработана авторским коллективом под руководством кандидата педагогических наук Т.Н.Дороновой.
Коррекционные программы: «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе).» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева. Министерство просвещения СССР. М., 1978г. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием.» Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Москва, 2002г. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова и др. Москва 2008г. Диагностика: «Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.» О.А. Безрукова, О. Н. Каленкова. Москва 2010г. «Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики.» Г. А. Волкова. Санкт-Петербург, 2003г.
Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, Н.Н. Павлова,Л.Г.Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. – М., изд. Генезис, Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, Н.Н. Павлова,Л.Г.Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. – М., изд. Генезис, 2008.
консультирование направление к специалистам КП диагностика развития составление алгоритма индивидуальных и групповых игровых сеансов коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) развивающие занятия (индивидуальные и подгрупповые) игровые сеансы (индивидуальные и подгрупповые)
Индивидуальные консультации Заключение договоров на сопровождение Заключение договоров на сопровождение Игровые тренинги Папки – передвижки Предоставление дидактического материала д/с во временное пользование семье Буклеты - памятки Консультации педагогов-специалистов Консультации педагогов-специалистов Экскурсии по детскому саду Экскурсии по детскому саду Индивидуальные беседы с родителями, вновь посетивших КП Библиотека семейного чтения Анкетирование Информационные стенды Информационные стенды Групповые консультации Семинары-практикумы Семинары-практикумы
приветствие объявление темы игры на заданную тему творческая деятельность подвижная игра игровая деятельность по инициативе ребенка обсуждение совместной деятельности, как итог игрового сеанса прощание
приветствие, знакомство беседа с родителями на получение психолого-педагогической помощи в КП установление контакта с ребенком наблюдение за ребенком в игровой деятельности обследование анализ прощание
КП ГБОУ ЦРР- д/с 2262 «ЗВЕЗДОЧКА» Детская поликлиника 92 МППК ЦИПР, ГКП, группы д/с 2262 Лекотека ГОУ 26 ГОУ 1820 Образовательные учреждения по месту жительства
Количество принятых детей по направлениям деятельности возрастадаптация ребенка к ДОУ социализацияпрофилак тика различных отклонений обучение и развитие Другие проблемы ребенка 1-3 лет лет итого