«8-ФЗ и его реализация на уровне субъектов РФ на предмет соответствия требованиям законодательства РФ» Заместитель директора по проектам ООО «Центр Прикладной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Утверждение Методических рекомендаций по подготовке и размещению информации и перечне информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальных.
Advertisements

Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
Министерство информационных технологий и связи Свердловской области.
Москва, 2 октября 2013 г. Об обеспечении доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Москва, 2 декабря 2013 г. Об обеспечении доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Администрация Тверской области Тверская область Территориальная информационная система «Электронная карта Тверской области» Тверь.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий О результатах мониторинга Официального интернет-портала.
Пушкарёва Надежда Геннадьевна Заместитель председателя Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики Порядок согласования с Межведомственной.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области.
. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Бахтина Юлия Высшая школа государственного.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Выступление руководителя Департамента административной реформы, анализа и прогноза Юлии Анатольевны Филипповой Администрация Президента и Правительства.
Транксрипт:

«8-ФЗ и его реализация на уровне субъектов РФ на предмет соответствия требованиям законодательства РФ» Заместитель директора по проектам ООО «Центр Прикладной Экономики» В.В.Романов Нижний Новгород,

Критерий отнесения сайта государственного органа к официальному сайту п.5 ст.1 Федерального закона от г. 8-ФЗ «официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) – сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления» Результаты мониторинга: Количество официальных сайтов субъектов РФ более 1230, в том числе 67,1% удовлетворяют требованиям критерия 32,9% не удовлетворяют требованиям критерия 2

3

ВИОГВ Все сайты Критерий отнесения сайта государственного органа исполнительной власти субъекта РФ к официальному сайту 4

Нормативная правовая база субъектов РФ по вопросам: информационной наполняемости сайтов технологических требований к сайтам п. 6 Постановления Правительства РФ от 12 февраля 2003 года 98 «рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления принять меры по обеспечению доступа граждан и организации к информации о своей деятельности» п. 6 ст. 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: «перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации» п. 4 ст. 12 Федерального закона от 9 февраля 2009 года 8-ФЗ: «требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами» 5

Динамика изменения региональной НПА по вопросам: информационной наполняемости сайтов технологических требованиям к сайтам 6 ИН 2009 г 2010 г ИНФОРМАЦИОННАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2010 г

Стала ли доступнее информация? Основные проблемы Технические проблемы Проблемы оформления Проблемы наполнения Взаимодействие сайтов

Технические проблемы Недоступность порталов Использование бесплатных хостингов Отсутствие единой политики использования доменных имен Использование устаревших технологий создания и размещения сайтов

Проблемы оформления Использование старых систем разработки Технические ошибки дизайна

Проблемы наполнения Регулярность Качество материалов Соответствие материалов

Взаимодействие сайтов Совокупность сайтов - система Информация на сайте имеет различные источники. Система ОИГВ формирует виды материалов, единые для всех ОИГВ (например – общие НПА, регулирующие работу всех ОИГВ) Результат: Замедленное обновление общей информации, повышение затрат на содержание сайтов

Общие рекомендации для субъектов РФ 1. Обеспечить нормативно правовую базу работы 1. Обеспечить нормативно правовую базу работы сайтов ОИГВ, включая : сайтов ОИГВ, включая : Технические требования к реализации сайтов ОИГВ Требования к размещению информации на сайтах ОИГВ Перечни информации, подлежащей размещению на сайте ОИГВ 2. Разработать единый шаблон (портал) сайтов 2. Разработать единый шаблон (портал) сайтов ОИГВ субъекта ОИГВ субъекта 3. Обеспечить единую службу технической 3. Обеспечить единую службу технической поддержки для всех официальных сайтов поддержки для всех официальных сайтов субъекта РФ субъекта РФ 4. Использовать профессиональные решения по хостингу, включающие резервирование и облачное размещение сайтов на отказоустойчивом оборудовании 4. Использовать профессиональные решения по хостингу, включающие резервирование и облачное размещение сайтов на отказоустойчивом оборудовании

Вариант 1. Единый портал ИОГВ субъекта РФ + Удобство обслуживания + Удобство наполнения + Низкая цена решения в расчете на один ОИГВ - Не учитывает индивидуальные особенности ОИГВ

Вариант 2. Система порталов на основании единого шаблона + Единообразное представление информации + Возможность одновременного обновления информации отдельных разделов с использованием + Простота разработки и внедрения индивидуальных модулей для отдельных ОИГВ

Доступность информации о госуслугах

ООО «Центр прикладной экономики» Спасибо за внимание г. Москва, Овчинниковская наб., д.20 стр.1 тел.: (495) 225 – 87 – 15