Школьные службы примирения
Организация диалога, направленного на примирение
Программы в ШСП проводят подростки, так как: 1)Лучше владеют ситуацией в школе и информацией 2)Это практическое обучение толерантности и самоуправлению. Служба стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения.
1. Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
2. В качестве ведущих примирительной встречи (нейтрального посредника) работают подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками Взрослым подростки часто не доверяют или боятся прослыть «стукачами».
3. Навыки, полученные ведущими в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят любые искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их жизни. Поэтому чем больше из них освоят деятельность ведущего, тем лучше.
Москве Великом Новгороде Петрозаводске Перми Лысьве Волгограде Томске Кормовищах