21 декабря 2011 года Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Городской методический центр О методическом сопровождении и поддержке учителя в работе с одарёнными и талантливыми
Программа «Одаренные дети» приоритетная государственная программа, поскольку является стержневой в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и направлена на решение актуальных проблем возрождения России. В городе и республике программа «Одарённые дети» разрабатывается с учётом преемственности, сетевого взаимодействия по организации работы с одарёнными детьми учреждений дошкольного, дополнительного и общего образования. Основная цель работы с одарёнными детьми – это содействие их полноценному развитию и успешной самореализации в различных видах познавательной и творческой деятельности, в нашем случае – развитию интеллектуальных способностей.
Система поддержки талантливых детей 1.Специальная система поддержки сформировавшихся талантливых школьников сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания (особо для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) Создание Центра одарённых распространение опыта деятельности физико- математических школ и интернатов при ряде университетов России система слетов, летних и зимних школы конференций, и других мероприятий
Система поддержки талантливых детей 2. Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят расширение системы олимпиад и конкурсов школьников развитие дополнительного образования развитие системы ученических конференций и семинаров заочные и очно-заочные школы для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям. отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в ВУЗы
Направления работы ГМЦ - работа непосредственно с одаренными учащимися - работа с учителями школы (подготовка учителей для работы с одаренными учащимися; разработка принципов, программы работы с одаренными учащимися)
Интеллектуальные конкурсы «Ученик года» Фестиваль знатоков иностранных языков Литературная игра «Виктория» «Юный компьютерщик» «Я - психолог» «Татар егете» «Татар кызы» Международный конкурс «FLEX-Future Leaders Exchange» и др.
Научно-исследовательская деятельность –8 городских научно-исследовательских конференций на базе гимназий 7, 14, 37, 40, 90, школ 23, 24, 62 –Поволжская научная конференция учащихся имени Н.Лобачевского –129 школьных научных обществ в 106 учреждениях образования (4903 учащихся, 249 научных руководителей)
менторство - индивидуальная форма работы. –Индивидуальный руководитель, наставник, заботящийся о развитии специальных способностей и об общем культурном уровне незаурядного ребенка явление довольно редкое. Наука и практика В некоторых учреждениях образования для проведения дополнительных занятий привлекаются учёные, преподаватели вузов, студенты. личные связи между наставником и учеником, что чрезвычайно важно. Потребность в таких взаимоотношениях особенно велика у ребенка с высоким интеллектом, с необычными запросами, которые трудно удовлетворить в условиях школьного обучения.
Августовские совещания Индивидуальная работа Консультации Индивидуальная работа Консультации Городские научно- методические, обучающие семинары. Создание банка данных учителей, работающих с одаренными и талантливыми школьниками Городские сообщества объединения учителей- предметников Анализ данных об учителях, вовлекающих школьников в научно-исследовательскую деятельность Городские научно- практические конференции Работа в творческих группах Анкетирование, изучение запросов учителей Круглый стол Мастер-классы Круглый стол Мастер-классы Выездные семинары Практико- ориентированные семинары по обобщению опыта Городской методический центр Городской методический центр Инновационная методическая помощь в работе с педагогами по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей
Развитие профессиональных компетенций учителя городские научно-практические конференции и круглые столы; обучающие и авторские семинары; мастер-классы с участием лидеров образования – победителей приоритетного национального проекта «Образование»; презентация опыта работы; стажировки; индивидуальные консультации психологов, учёных
Педагоги - лидеры Лазарев Юрий Юрьевич, учитель истории лицея – интерната 2 Гайнуллин Гусман Салисжанович, учитель английского языка лицея-интерната 2 Маликова Фарида Ахмедовна, учитель биологии лицея-интерната 2 Михайлин Сергей Иванович, учитель информатики лицея им. Н.И.Лобачевского при КГУ Лазарева Людмила Юрьевна, учитель математики лицея им. Н.И.Лобачевского при КГУ
Психолого-педагогическая поддержка М ониторинг, создание банка данных одаренных детей Реализация пилотного проекта совместно с КГУ «Предпрофильная диагностика учащихся 9-х классов» Тренинги с учащимися и родителями Разработка целевых программ по работе с одаренными детьми
Адресное педагогическое сопровождение Индивидуальная образовательная траектория Профильное обучение Портфолио Мониторинг послешкольного образования Тьюторская поддержка Широкая самопрезентация
Социальное партнерство высшие учебные заведения общественные организации Попечительские советы образовательных учреждений социальная инфраструктура города средства массовой коммуникации Наименование вуза : количество школ города
Наш опыт