Оценка эффективности деятельности школы
Модернизация образования - дополнительные денежные средства Увеличение расходов бюджета соответствующего уровня. Проведение внутренней оптимизации расходов.
Оптимизация расходов Проблема выбора показателей, по которым будет оценена эффективность или неэффективность тех или иных расходов : 1) Сократить необоснованные затраты 2) Обеспечить финансирование минимально необходимых условий для предоставления услуги определённого качества
Первые оценки эффективности Указы Президента РФ от « Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ». 607 от « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов »
Определяемые критерии : Доля выпускников, сдавших ЕГЭ, доля выпускников, не получивших аттестат и т. д. – качественная характеристика образования, а так же определение объёма неэффективных расходов.
Оценка качества образования – вопрос спорный. 1) Акцент на внешней характеристике услуги ( условие предоставления ). 2) Удовлетворение ожидания потребителей. 3) Комбинация аспектов.
Эффективность бюджетных расходов на образование. - Управление кадровыми ресурсами в связи с наполняемостью классов (100 обучающихся =4 кл. х 25 чел. или 5 кл. х 20 чел.- больше учителей ) год : в 95 % субъектов РФ отклонения от целевых значений различных показателей ( в первую очередь « ученик - учитель »)
Причины невыполнения соотношения : Сельские малокомплектные школы. Наличие нетиповых ( приспособленных ) зданий. Функционирование классов коррекции и классов компенсирующего развития. Деление классов на группы. И др. ОУ обосновывает отклонение показателей.
Система внутреннего мониторинга Проведение оценки эффективности использования бюджетных средств. Определение отдельных показателей госзадания.
Выбор показателей С точки зрения экономии – приобретение человеческих и материальных ресурсов надлежащего качества с наименьшими издержками. С точки зрения эффективности – соотношение затрат и результатов. С точки зрения продуктивности – степень удовлетворения потребностей граждан.
Равнодоступность - определяет равный доступ к образовательной услуге ( оценивается на уровне региона ).
Показатели оценки контингента Итоговые показатели Целевое значение Нормативно-правовой акт, рекомендовавший норму 1.1. Наполняемость обычных классов 25 чел.ПП РФ 196 п.26 от Наполняемость гимназических и лицейских классов 25 чел.То же 3.3. Наполняемость коррекционных классов От 5 до 12 чел. В зависимости от вида заболевания ПП РФ от П Наполняемость классов компенсирующего развития 9-12 чел., но не более 20 чел. ПП РФ от п.11; Постановление Минздрава РФ 44 от
Показатели оценки трудовых ресурсов Итоговые показателиЦелевое значение Нормативно-правовой акт, рекомендовавший норму 5. Количество обучающихся в расчёте на одного учителя 15 челПП РФ от п Количество обучающихся в расчёте на одного работника прочего персонала 28,3 чел.ПП РФ от пп.20,21 7. Доля прочего персонала в общем числе занятых в учреждении работников 35%ПП РФ от п Доля учителей с высшей квалификационной категорией 5-10%Письмо Минобрнауки России от ИК-244/03
« Развитие образования города Москвы » « Столичное образование » - Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( ) в соответствии с ПП Москвы от ПП
Столичное образование Фактор формирования человеческого капитала. Обеспечение качества жизни населения. Повышение конкурентоспособности столицы.
Учитывает - Градостроительные перспективы. - Демографические тенденции. - Прогнозы социально - экономического развития Москвы. - Заказ экономики города к образованию.
Особенность столичного образования - Очень высокие требования населения к качеству образования. - Особый подход при обучении к многочисленным приезжим. - Территориальная доступность образования.
Реализация программы в 2012 – 2016 гг. за счёт ассигнований бюджета Москвы составляет более 1,5 трлн рублей.
Отличия и по масштабу и по статусу Статус государственной программы города Москвы. Реализуется в условиях существенного прироста населения. Ставится задача повышения качества образования во всех ОУ.