Стукалова Т.Н., зам. директора научной библиотеки НИЯУ МИФИ Библиографическое обслуживание По материалам Международного библиографического конгресса, сентября 2010 г., Санкт-Петербург, РНБ
Организаторы: Российская национальная библиотекаРоссийская национальная библиотека Российская государственная библиотекаРоссийская государственная библиотека Российская книжная палатаРоссийская книжная палата Библиотека Российской академии наукБиблиотека Российской академии наук Президентская библиотека им. Б.Н. ЕльцинаПрезидентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Российская библиотечная ассоциацияРоссийская библиотечная ассоциация Библиотечная ассамблея ЕвразииБиблиотечная ассамблея Евразии Международный Библиографический Конгресс 2010
Библиотеки существенно меняют содержание и формы, происходит смена приоритетов в деятельности библиотек. Наиболее ярко это проявляется в реализации двух основных функций – сбора и сохранения публикаций и обслуживания пользователей.
Библиографическая продукция и обслуживание в библиотеке Библиотека должна создавать ресурсы собственной генерации, которые четко отражают ее специфику и не могут быть созданы другими производителямиБиблиотека должна создавать ресурсы собственной генерации, которые четко отражают ее специфику и не могут быть созданы другими производителями Современное справочное обслуживание перестает быть чисто библиографическимСовременное справочное обслуживание перестает быть чисто библиографическим Библиотека должна обучать пользователя в процессе обслуживанияБиблиотека должна обучать пользователя в процессе обслуживания
Главной функцией в ближайшем будущем для библиотеки должна стать функция по управлению электронными ресурсами, количество которых быстро растет. Главной функцией в ближайшем будущем для библиотеки должна стать функция по управлению электронными ресурсами, количество которых быстро растет.
Цитирование публикаций вузов по БД «Web of Science» ( )
Проведение семинаров для студентов и специалистов учебных и научно- производственных организацийПроведение семинаров для студентов и специалистов учебных и научно- производственных организаций Выкладка информационных и обучающих материалов на сайт библиотекиВыкладка информационных и обучающих материалов на сайт библиотеки Создание обучающих пособийСоздание обучающих пособий Обучение пользователей в процессе обслуживания.Обучение пользователей в процессе обслуживания. Работа с неподготовленными пользователями:
С каждым годом информационное обучение, как интеллектуальная услуга, становится все более востребованной, «поскольку её конечный результат – реально получаемые знания и навыки, необходимые пользователям»
Пользователь может получить информацию по интересующей теме, не посещая библиотеку.Пользователь может получить информацию по интересующей теме, не посещая библиотеку. Отправить запрос можно в любое время суток, находясь в любой удаленной точке.Отправить запрос можно в любое время суток, находясь в любой удаленной точке. Виртуальное обслуживание:
Информационное обслуживание является стратегическим процессом, «видимым» для конечных пользователей, которые по уровню информационного обслуживания судят о полезности библиотеки в целом.
Спасибо за внимание!