Тема урока Кавказскаявойна. 1817-1864 гг.. Шамиль с детства был слаб, худ, часто хворал. Назвали его по деду – Дли. По местному обычаю, чтобы злые духи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имам Шамиль. 1.ДЕТСТВО 2. Семья 3. Борьба с войной 4. Показать отношение к России.
Advertisements

Кавказская война гг.. Горцы Собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа.
Горец – собирательное название народов Кавказа: черкесов, чеченцев, лезгин, ингушей. Отличались чрезвычайной воинственностью.
Кавказская война ( )г.г.. Цель урока: Познакомить учащихся с причинами, ходом и последствиями Кавказской войны; Продолжить формирование социально.
Кавказская война гг.. Горцы Собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа.
Кавказская война гг.. Горцы Собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа.
Лица кавказской войны. Имам Шамиль: вне политики, вне войны. Лица кавказской войны. Имам Шамиль: вне политики, вне войны. Исследовательская работа учащихся.
ЧеркесыИнгуши Мюридизм – религиозно-политическое учение, основанное на полном подчинении имаму (вождю). Газават – «священная война» с немусульманами.
Внешняя политика Николая I гг.. Внешняя политика Основные направления Европейское направление Россия – «жандарм Европы» Подавление венгерской.
Кавказская война гг. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Цель урока: Раскрыть положение Кубани в период Кавказской войны. Задачи: 1. Формирование яркого, целостного представления об исторических фактах Кавказской.
КАВКАЗКАЯ ВОЙНА ( ) Работу выполнил : Яков Карпов.
Т класс. План урока. 1. Народы Кавказа. 2. Причины и этапы войны. 3. Создание имамата. 4. Движение Шамиля. 5. Итоги войны.
Учитель: Калмыкова Татьяна Алексеевна. Цели урока: Выяснить причины, ход и основные этапы военных действий на Кавказе; Показать итоги Кавказской войны.
Внешняя политика России при Николае I. Основные направления внешней политики Борьба за решение восточного вопроса Расширение геополитического пространства.
Паскевич И.Ф.Мадатов В.Г В результате русско-турецких и русско- иранских войн в состав России окончательно было включено: 1. Закавказье, 2.Грузия, 3.Восточная.
ПЛАН УРОКА: 1. Политика России на Кавказе. 2. Причины Кавказской войны. 3. Военные действия на Кавказе.
План урока. 1.Народы Кавказа. 2.Причины и этапы войны. 3.Создание иммамата. 4.Движение Шамиля. 5.Итоги войны.
Внешняя политика Николая I. Основные направления внешней политики Борьба за решение восточного вопроса Расширение геополитического пространства на Кавказе.
Внешняя политика России в годах Д/З: § 12, читать, § 14, читать, вопросы 1, 4, 7, пересказ.
Транксрипт:

Тема урока Кавказскаявойна гг.

Шамиль с детства был слаб, худ, часто хворал. Назвали его по деду – Дли. По местному обычаю, чтобы злые духи не смогли найти малыша, родители дали ему новое имя – Шамиль. Мальчик постепенно поправился и вырос крепким и здоровым юношей. Летом и зимой он ходил босой с открытой грудью.Шамиль с детства был слаб, худ, часто хворал. Назвали его по деду – Дли. По местному обычаю, чтобы злые духи не смогли найти малыша, родители дали ему новое имя – Шамиль. Мальчик постепенно поправился и вырос крепким и здоровым юношей. Летом и зимой он ходил босой с открытой грудью. С детства Шамиль избегал общества сверстников: так легче было общаться с природой Дагестана. В горах он часто оставался на ночь один. Молчаливый, мечтательный, своенравный подросток вызывал часто неприязнь у молодых односельчан. С шести лет он начал изучать Коран, стремясь к физическому совершенству. Он научился бороться, бегать, прыгать, плавать лучше всех. Даже среди наездников Дагестана, чье мастерство в верховой езде весьма высоко, Шамиль стал одним из лучших. Его умение владеть шашкой и на всем скаку попадать в цель с первого выстрела поражало современников. Большое влияние на формирование мировоззрения Шамиля оказал его друг Гази – Мухаммед, возглавивший не первоначальном этапе борьбу горцев с русской армией.С детства Шамиль избегал общества сверстников: так легче было общаться с природой Дагестана. В горах он часто оставался на ночь один. Молчаливый, мечтательный, своенравный подросток вызывал часто неприязнь у молодых односельчан. С шести лет он начал изучать Коран, стремясь к физическому совершенству. Он научился бороться, бегать, прыгать, плавать лучше всех. Даже среди наездников Дагестана, чье мастерство в верховой езде весьма высоко, Шамиль стал одним из лучших. Его умение владеть шашкой и на всем скаку попадать в цель с первого выстрела поражало современников. Большое влияние на формирование мировоззрения Шамиля оказал его друг Гази – Мухаммед, возглавивший не первоначальном этапе борьбу горцев с русской армией. В 1834 г. Шамиль был избран имамом. Прежде всего он занялся введением в горах мусульманского права. Он видел, что существующие обычаи не мешают распространению пьянства, грабежей, невежества, кровожадности. Сдержать распространение этих пороков можно было, считал Шамиль только железной рукой. Он повелел карать смертью за обман, измену, грабеж, за несоблюдения религиозных обрядов, за неотчисление процента имущества в пользу бедных, ввел наказания за нарушение шариата (мусульманских законов), как музыка, танцы, курение трубки. Танцорам пачкали лицо сажей и возили их на ишаке, лицом к хвосту, по селению. Курильщику продевали сквозь ноздри бечевку и привязывали к ней трубку.В 1834 г. Шамиль был избран имамом. Прежде всего он занялся введением в горах мусульманского права. Он видел, что существующие обычаи не мешают распространению пьянства, грабежей, невежества, кровожадности. Сдержать распространение этих пороков можно было, считал Шамиль только железной рукой. Он повелел карать смертью за обман, измену, грабеж, за несоблюдения религиозных обрядов, за неотчисление процента имущества в пользу бедных, ввел наказания за нарушение шариата (мусульманских законов), как музыка, танцы, курение трубки. Танцорам пачкали лицо сажей и возили их на ишаке, лицом к хвосту, по селению. Курильщику продевали сквозь ноздри бечевку и привязывали к ней трубку. Шамиль был мудрым правителем, законодателем, полководцем (Степанов Д. Имам Шамиль // Родина. – 3-4. – – С.41-45; Олейников Д. Возьми, если можешь… // Родина. – 3-4. – – С.26-29).Шамиль был мудрым правителем, законодателем, полководцем (Степанов Д. Имам Шамиль // Родина. – 3-4. – – С.41-45; Олейников Д. Возьми, если можешь… // Родина. – 3-4. – – С.26-29).

Периодизация Кавказской войны ПЕРИОДЫ ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ Борьба России с разрозненными племенами горцев; карательные экспедиции русских войск; основание крепостей Борьба с имаматом Шамиля Распад имамата; завершение присоединения Северного Кавказа к России.

Словарь Мюридизм – религиозное течение в исламе, призывавшее к джихаду;Мюридизм – религиозное течение в исламе, призывавшее к джихаду; Джихад (газават) – священная война против «неверных», т.е. немусульман;Джихад (газават) – священная война против «неверных», т.е. немусульман; Имам – верховный глава мусульман- суннитов;Имам – верховный глава мусульман- суннитов; Гяур – неверный.Гяур – неверный.