Мачалова Ирина Николаевна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 10 Школа молодых педагогов как собственный ресурс их профессиональной компетентности
« Если хочешь увидеть плоды, не рви цветы» Г.Бон Школа молодого учителя- система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя социум Руководст во школы учитель + ученик Образо ватель ная система
Трудности молодого учителя: выпускник вуза усвоил только сумму знаний выпускник вуза не знает типологию современного школьника выпускник вуза плохо ориентируется в методике преподавания предмета Выпускник вуза не знает, что школа – это система с законами, правилами, стереотипами Проблема Уровень методической подготовки выпускника Социальный запрос общества
Школа молодого педагога Цель - создать систему работы с молодыми специалистами по повышению квалификации как собственного ресурса их профессиональной компетентности Новизна предлагаемой деятельности- в системном использовании всех возможностей и ресурсов для становления молодого специалиста как профессионала, яркой и творческой личности в дальнейшем – Мастера Объектом является система методической работы с молодым учителем
Предметом работы Школы молодого педагога является адаптация и формирование компетенций молодых педагогов, пришедших на работу в школу Гипотеза: школа молодого педагога позволит выпускнику адаптироваться к работе в школе, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, начать формировать собственную профессиональную траекторию Планируемые результаты работы Подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя Совершенствование методической работы Повышение качества образования
Задачи: Определить основные направления и этапы работы с молодыми специалистами Организовать работу через систему занятий, открытых уроков Совершенствовать методическую культуру учителя (сформировать умения: мотивационные, проектировочные, коммуникативные, адаптационные) Сформировать устойчивую мотивацию совершенствования педагогического мастерства учителя
Этапы работы Школы молодых педагогов 1 этап- аналитический (1 год) 2 этап – подготовительный (1год) 3 этап – практический, оценочно- рефлексивный (1год)
1 год школы молодого педагога Темы: 1.Знакомство. Изучение нормативной базы 2. Современный урок. Требования к организации Открытый урок учителя-стажера 3.Контроль знаний, умений, навыков. Виды контроля. Открытый урок учителя-стажера 4. Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке. Открытый урок учителя-стажера 5. Самообразование учителя – лучшее обучение
2 год работы Школы молодого педагога Темы: 1. Изучение нормативно- правовой базы. Ведение документации. 2. Основы целеполагания. Триединая дидактическая цель. Открытый урок учителя-стажера 3. Самоанализ урока (по качеству цели и задач урока) Открытый урок учителя-стажера 4. Анализ урока. Памятки для анализа урока Открытый урок учителя-стажера 5. Выставка достижений молодого учителя Открытый урок учителя-стажера
3 год работы Школы молодого педагога Темы: 1. Изучение нормативной базы. Ведение документации 2. Нестандартные формы урока. Использование информационных технологий Открытый урок учителя-стажера 3.Внеклассная работа по предмету. Вовлечение молодых специалистов в научно – исследовательскую деятельность. Открытый урок учителя-стажера 4. Методика работы с одаренными детьми Открытый урок учителя-стажера 5. Профильное обучение Открытый урок учителя-стажера 6. Успешность педагогической деятельности. «Наказ бывшего стажера»
Заповеди молодому учителю Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать. Будь приветливым – и будешь смелым. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером. Умей требовать и прощать. Верь в уникальные способности каждого ученика. Будь компетентен и будь уверенным. Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время. Претворяй процесс обучения в радость. Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.
Рекомендации молодому учителю: Умей радоваться успехам своих учеников и сопереживать их неудачам. Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Не бойся извиниться, если ты не прав. Твой авторитет только повысится. Помни, что урок- частичка жизни ребенка. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, способную творить. Пусть на твоих уроках совершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины. Входи в класс с улыбкой, неси детям добрую энергию. Помни, двойка очень вредна для формирования характера, не увлекайся ею. Поверь в ребенка, дай ему крылья, дай ему надежду. Учи своих учеников трудиться, умей определить «планку» трудности. Не воспитывай слишком самонадеянных- их будут избегать, слишком скромных- их не будут уважать, слишком болтливых- на них не будут обращать внимания, слишком молчаливых- с ними не будут считаться, слишком добрых- их растопчут. В общении с родителями, помни, что дети - самое дорогое в их жизни. «Первые шаги самые трудные» Р.Тагор