Брендированный зонтик для абонента Маймистов Денис Игоревич Департамент интерактивных услуг 2011 г.
LBS Голосовой контент SMS контент RBT USSD WAP CMS OMLET Игры Музыка Видео 18+ Новости МТС-Инфо Локатор Ребенок под присмотром Мой город Каталог мелодий UGC-GOOODOk Своя волна Новые бизнес модели Подписки Premium-GPRS MT-SMS URL-Click ICB SIM- Menu МТС-Новости Простейшие небренд. сервисы: справки, java- игры, инфо- развлекательные услуги Удержания МТС лидерства на контентном рынке возможно за счет улучшения удобства пользователя и клиентского опыта существующих продуктов, сбалансированного продуктового предложения и единой стратегии его продвижения. 2 IVR Развитие технологий мобильных операторов достигло стадии зрелости Брендированные продукты являютя лучшей практикой клиентского опыта и играют важную обучающую роль в начале потребления VAS-услуг Usability & User Experience Usability & User Experience
Технология Функциональность Usability User experience Бренд Этапы развития продукта Роль usability и user experience в развитии рынка Дифференциация от конкурентов На рынке сотни тысяч различных VAS услуг, зачастую разных только по форме, но одинаковых по содержанию. Удобство и эмоциональное восприятие абонента в текущих условиях важный фактор конкуренции. Увеличение конверсии в покупки С развитием телефонов и скорости доступа в интернет появилась возможность предоставлять гораздо более совершенные сервисы. Конверсия пользователей в покупателей у таких сервисов гораздо выше. Рост проникновения VAS Пользователи, получившие удобный и привлекательный сервис, многократно возвращаются и рекомендуют его своим друзьям Для большинства контентных продуктов usability и user experience начинают играть ключевую роль в дальнейшем развитии
Сегодня контентные продукты МТС это десятки разрозненных узко- сегментированных сервисов Смотри Он-лайн Планета Игр Живой Звук МТС-Инфо МТС-Новости Java-Space WEB-контент Он-лайн ТВ Set Top Box Мобильное ТВ Кастомизация UGC-GOODOk Своя волна 0770 *111# Моб. коммерция Моб. реклама Учись с МТС МТС-Поиск Необходимо объединить все контентные продукты МТС под несколькими зонтичными брендами. Для упрощения восприятий предложения абонентом и оптимизации расходов на коммуникацию. Выделение слишком большого количества брендов среди контентных услуг МТС негативно влияет на юзабилити и клиентский опыт: Затрудняет для абонента понимание продуктового предложения МТС. Увеличивает затраты на маркетинговые коммуникации. Препятствует согласованному развитию брендированных продуктов. 4
Мобильный интернет Голосовые вызовы, SMS, MMS, USSD и т.п. WEB Абонентское оборудование ТВ Выделение ограниченного количества (пяти) зонтичных брендов Построение понятной для абонента продуктовой линейки интерактивных сервисов. Упрощение коммуникации и оптимизация затрат на продвижение. Сквозное присутствие каждого бренда в точках контакта с аудиторией Повышение узнаваемости каждого из брендов. Возможность сегментации предложений в рамках пяти брендов, в зависимости от запросов сегмента аудитории. Единая стратегия развития и коммуникации Гармоничное развитие контентных продуктов. Минимизация дублирования функций в рамках организационной структуры МТС. Необходимые действия 5 Аудитория имеет пять точек контакта для которых должна строится продуктовая линейка контентных продуктов
Omlet.ru Краткое описаниеВключаемые продукты Точки контакта с аудиторией Мультимедийный портал Omlet.ru МТС-Пульс 1 2 WEB-витрина контента Set top box Video-streaming Каталоги контента Все бренд. продукты WEB и Mobile WEB ТВ Абон. оборудование i-MTS 3 Интерактив 4 GOODOk 5 Мобильный сайт MTS.ru, предоставляющий доступ к интерактивным бренд. услугам Инновационные продукты и бизнес-модели МТС Продукты МТС предустанавливаемые на телефоны, планшеты и т.п. Сервисы построенные на базе услуги GOODOk Планета игр, Живой звук, Смотри Он-лайн *111# Голосовой портал 0770 МТС-Поиск Мобильная коммерция Мобильная реклама Учись с МТС МТС-Инфо МТС-Новости Java-Space, J-Drive Кастомизация Витрина 0550 UGC -GOODOk Своя волна GOODOk Bonus Мобильный интернет Абон. Оборудование Голосовые вызовы Мобильный интернет WEB Абон. оборудование Абон. Оборудование Голосовые вызовы 6 Необходимо объединение контентных продуктов МТС под 5 зонтичными брендами для всех точек контакта с аудтиорией
МТС Пульс новый зонтичный бренд МТС, который объединяет в себе все портальные контентные сервисы оператора Ключевые особенности: Все портальные услуги в рамках единого продукта. Много вариантов верстки под разные телефоны. Контент и сервисы собираются «движком» от десятков партнеров по xml и доступны абонентам в едином дизайне. Уникальный раздел с виджетами web- порталов, возможность настроить отображение и платить за трафик только при переходе на web-сайт. 7
Текущий статус Результат Аудитория объединена в рамках единой точки входа Экономия рекламного бюджета до 60% Необходимость коммуницировать множество разрозненных продуктов и сложность продвижения новых предложений Расходы на маркетинговые коммуникации 3 За счет cross-продаж и общей бонусной программы доходы увеличатся на 20% Аудитория «размазана» по множеству продуктов, что затрудняет управление и монетизацию Все продукты представлены в едином интерфейсе с лучшим юзабилити Невозможность внедрить качественную рекомендательную систему и единую бонусную программу негативно влияет на доходы Разные интерфейсы продуктов, разрозненное информирование и пользовательские сценарии усложняют взаимодействие абонента с брендированными продуктами Доходы от интерактивных сервисов Аудитория брендированных продуктов Лучший клиентский опыт Объединение продуктов под зонтичными брендами решает множество проблем