Защита учащихся от терроризма Работа преподавателя ОБЖ МОУ СОШ с.п.Второй Лескен Варквасова Анзора Петровича
Сравнительная характеристика раннего терроризма с сегодняшним В результате сравнительного анализа раннего терроризма и сегодняшнего мы видим различную трактовку одного и того же понятия. Раньше террористический акт осуществлялся в отношении представителя власти с целью подрыва и ослабления проводимой политики. А сегодня мы видим существенное отличие. Сегодняшний террор состоит из ряда террористических актов, включающая в себя отдельные методы, которые постоянно держат население в страхе и напряжении. Это уже не индивидуальный террор, а террор, который в первую очередь направлена против мирного населения, в том числе и против детей.
Терроризм сегодня Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших. Не обошла эта беда и Россию. 1 сентября 2004 года весь мир содрогнулся от чудовищного преступления –захвата в заложники учащихся 1-й бесланской школы, во время которого погибли 333 человека, большинство из которых –дети.
Кадры бесланской трагедии
Что можно противопоставить терроризму ? Что можно сегодня противопоставить терроризму ? Обязательное осознание по принятию мер по предупреждению деятельности террористов, каждодневная бдительность. Для радикального изменения ситуации требуется прежде всего понимания и терпения по отношению мер безопасности, предпринимаемых для предупреждения террористических актов на транспорте, массовых мероприятиях и людных местах.
Предупредительно-защитные меры при угрозе теракта
Обязанности должностных лиц при возникновении угрозы теракта
Действие населения при угрозе теракта
При обнаружении взрывного устройства
Возможные места установки взрывных устройств
Поведение пострадавших
Если вас захватили в заложники
Меры защиты учащихся при угрозе теракте 1.Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности в школе; 2.Педагогическому коллективу и родителям учащихся быть бдительным, обеспечить безопасность, выражать готовность к угрозе терроризма. 3.Своевременно проинформировать заинтересованных лиц, на видном месте держать номера телефонов МЧС, МВД, ФСБ, участкового милиционера, скорой помощи и других ведомств, отвечающих за безопасность учащихся. 4.Самостоятельно при воздействии с представителями правоохранительных органов, МЧС, ФСБ принять меры к ликвидации и нейтрализации возникающих угроз, документировать процессы, относящихся к важным событиям, аспектов безопасности в ходе повседневного функционирования.
Заключение Кровопролитные теракты на нашей земле унесли не одну тысячу жизней. Страшный по своим последствиям теракт в Беслане потрясли весь мир. Это не забудется никогда. Мы все должны по другому посмотреть на проблему терроризма. Терроризм жесток. Сегодня самые эффективные методы террора –насилие не в отношении представителей власти, а против мирных, беззащитных людей, которые оказываются наиболее беззащитными, попав в ситуацию теракта. Чаще всего они не знают, как себя вести при угрозе теракта или при свершившемся террористическом нападении. В итоге следует сказать, что граждане нашей страны больше чем раньше стали выражать готовность помогать власти бороться с терроризмом. Очень многие понимают, что сколь бы сильны не были силовые структуры, без участия в этой борьбе каждого гражданина жизнь его собственная, его детей и его близких не будет в полной безопасности.