РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ Старостина Г.И..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Advertisements

Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Урок русского языка в 5 классе. «Глагол как часть речи» Автор: Чернышова Инна Ивановна учитель русского языка и литературы МОБУ «Смольненская ООШ» Ичалковского.
1. Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, употребление в речи. 2. Умлеть правильно выбирать орфограмму в окончаниях глагола,
Подготовил: учитель начальных классов Алиакберова Гульнара Ибрагимовна г. Астрахань 2009.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Его Величество - Глагол Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Еще все спит. Спит вода, спят.
Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
Основное направление моей педагогической деятельности: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Как научить грамотно писать – эта проблема.
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ Старостина Г.И.

Орфографическая зоркость - это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. С точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость – это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать, в какой позиции он стоит: в сильной или слабой. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие).

приемы и виды работы: письмо с пропусками орфограмм; специально организованное списывание и работа над ошибками; графическое и цифровое обозначение орфограмм; применение дидактических средств: таблицы орфограмм, опорных карточек орфограмм, тренажера, различного рода алгоритмов, входящих в эталон той или иной орфограммы; анализ текста с выделением орфограмм.

мотивационный компонент; операционный компонент ; контролирующий компонент

на формирование орфографической зоркости оказывают большое влияние следующие психические процессы: активное зрительное и слуховое восприятие, включающее в себя целенаправленный анализ. логические операции сравнения, конкретизации, систематизации, классификации. зрительная память, включающая в себя запоминание и воспроизведение зрительных образов орфограмм. непроизвольное и произвольное внимание, обеспечивающее действие самоконтроля и самопроверки.

Чтобы писать в соответствии с орфографическим правилом, учащийся должен: обнаружить орфограмму (опознавательный этап анализа); установить, какое орфографическое правило необходимо применить в данном случае (выборочный этап анализа); решить вопрос о конкретном написании, выделив существенные признаки, необходимые и достаточные для применения орфографического правила (заключительный этап анализа).

Ученик должен удивляться тому что: он видит орфограммы; он может написать их правильно; всё это дает хорошие результаты; ему нравится работать; на уроках русского языка интересно!

Орфографическая зоркость успешно формируется на базе более простых навыков и умений, которые являются компонентами: автоматизированный графический навык письма, умение производить звуко - буквенный и слоговой анализ слов, умение распознавать части речи, умение устанавливать морфемный состав слов, умение подбирать однокоренные слова, умение опознавать орфограммы.

1 1. Выписать глаголы в таком порядке: 1) глаголы движения; 2) глаголы говорения; 3) глаголы проявления чувств. Сказать, идти, ехать, говорить, радоваться, объяснять, плыть, лететь, пролепетать. 2. Почему слова свист и свистеть разные части речи?

2 1. Выписать глаголы в таком порядке: 1) глаголы, обозначающие трудовые процессы; 2) глаголы, обозначающие состояние человека; 3) глаголы движения. Какие из них синонимы? Почему? Колоть, учиться, тлеть, строить, спать, бежал, мчался, брел, шел, ползти. 2. Сравнить слова говор и говорить.

3 1. Из текста выписать глаголы, обозначив орфограммы в корне. Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И отчизной дорожить. 2. Образовать глаголы совершенного и несовершенного вида с корнями лет- (лететь), да-(дать).

4 1. Чем отличаются слова в строчке, от слов, записанных в столбик. а) Луналуны, луне, луну. луной, о луне... прилунение прилуниться лунник луноход лунный. б) Земля земли, земле, землю, землею, о земле... земляк земляной земляника землистый приземлиться. 2. Выписать глагол, обозначить в нем морфемы и записать некоторые формы этого глагола.

5 Выписать из текста глаголы, обозначив в них морфемы. Обосновать написание безударных личных окончаний. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре Выучи русский язык! (Сабир Абдулла, узбекский поэт).

6 1. Объяснить, какое написание глагола «верно». Почему? Мама будет завтракать. Мама будит завтракать. 2. Почему слова сушить и сохнуть, слышать и слушать имеют разные личные окончания? 3. Выписать из текста глаголы и обосновать правописание их личных окончания

7 Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок. В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье. Под снегом в лощине течет, булькает вода. Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжелый прутик березы. Я присел на пенек, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох – оседает под солнцем последний снег.

7 Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок. В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье. Под снегом в лощине течет, булькает вода. Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжелый прутик березы. Я присел на пенек, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох – оседает под солнцем последний снег.