Профилактика асоциального поведения учащихся Родительское собрание 20 марта 2012 года МБОУ Каликинская СОШ
БезнадзорныйБеспризорный Несовершеннолетний в социально опасном положении Семья в социально опасном положении ФЗ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении или пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению основного общего образования.. Несовершеннолетний, находящийся в социально- опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
Выявление семей, находящихся в социально- опасном положении. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Программа профилактики асоциального поведения среди учащихся
Критерии постановки на учет ВШУ Уклонение от учебы Склонность к бродяжничеству Асоциальное поведение Неуспеваемость, слабая учебная деятельность Воровство Агрессия, конфликтность в поведении Критерии постановки на учет в ОДН Мелкое хулиганство Антиобщественные действия Бродяжничество, воровство, кражи
Отклонения в поведении Неуспеваемость Отсутствие интереса к учению, труду Недисциплинированность Невыполнение норм общественного поведения Нарушение прав окружающих людей Конфликтность Гиперактивность (пассивность) Агрессия, жестокость Употребление алкоголя, наркотических веществ Правонарушения
Причины отклонений в поведении детей Биогенные Психогенные Социогенные Экономическое неблагополучие Безнадзорность в семье Отрицательный пример родителей Чрезмерная любовь к ребенку Авторитарное воспитание Отсутствие трудового воспитания Влияние СМИ
Типы семей педагогически благополучная семья (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания); педагогически несостоятельная, с нарушением детско- родительских отношений (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка вне школы); конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия); асоциальная, имеющая антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания); криминальная (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям, воспитанием детей не занимаются).
Девиантное поведение совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения. Вероятность девиаций возрастает при ослаблении контроля. К девиантному поведению склонны подростки, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).
Курение Алкоголизм Наркомания Воровство Общая беда Любопытство Желание казаться взрослым Испытать новое ощущение Стремление подражать
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками. Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».
У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если не принять своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы. Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия. Если прогулы носят систематический характер, подключаем работников милиции и КДН. 2. Борьба с прогулами занятий.
3. Организация досуга учащихся Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск асоциального поведения.
4. Пропаганда здорового образа жизни потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни. готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.
Организация питания Количество питающихся ниже районных показателей Снижение количества питающихся в 7-9 классах Нерегулярность питания Отсутствие контроля со стороны родителей Рост числа заболеваний Снижение иммунитета
Организация питания Количество питающихся ниже районных показателей Снижение количества питающихся в 7-9 классах Нерегулярность питания Отсутствие контроля со стороны родителей Рост числа заболеваний Снижение иммунитета
Спасибо за внимание!