Профилактика асоциального поведения учащихся Родительское собрание 20 марта 2012 года МБОУ Каликинская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами- предметниками.
Advertisements

«Дети - зеркало образа жизни отцов и матерей». Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних,
Профилактика асоциального поведения обучающихся. В компетенцию образовательных учреждений входит (закон 120-ФЗ «Об образовании»): 1. Оказание социально-психологической.
Профилактика ассоциального поведения учащихся. В компетенцию образовательных учреждений входит (закон 120-ФЗ «Об образовании»): 1. Оказание социально-психологической.
Профилактика асоциального поведения учащихся. 1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя.
Профилактика асоциального поведения учащихся. В компетенцию образовательных учреждений входит (закон 120-ФЗ «Об образовании»): 1. Оказание социально-психологической.
Социальный педагог ГБОУ СОШ 388 Кировского района Санкт-Петербурга Голубкова Валентина Васильевна ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению. (Доклад на педагогическом совете Забалуевой Л.Г.)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Профилактика отклоняющегося поведения у несовершеннолетних.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Транксрипт:

Профилактика асоциального поведения учащихся Родительское собрание 20 марта 2012 года МБОУ Каликинская СОШ

БезнадзорныйБеспризорный Несовершеннолетний в социально опасном положении Семья в социально опасном положении ФЗ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении или пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению основного общего образования.. Несовершеннолетний, находящийся в социально- опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.

Выявление семей, находящихся в социально- опасном положении. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Программа профилактики асоциального поведения среди учащихся

Критерии постановки на учет ВШУ Уклонение от учебы Склонность к бродяжничеству Асоциальное поведение Неуспеваемость, слабая учебная деятельность Воровство Агрессия, конфликтность в поведении Критерии постановки на учет в ОДН Мелкое хулиганство Антиобщественные действия Бродяжничество, воровство, кражи

Отклонения в поведении Неуспеваемость Отсутствие интереса к учению, труду Недисциплинированность Невыполнение норм общественного поведения Нарушение прав окружающих людей Конфликтность Гиперактивность (пассивность) Агрессия, жестокость Употребление алкоголя, наркотических веществ Правонарушения

Причины отклонений в поведении детей Биогенные Психогенные Социогенные Экономическое неблагополучие Безнадзорность в семье Отрицательный пример родителей Чрезмерная любовь к ребенку Авторитарное воспитание Отсутствие трудового воспитания Влияние СМИ

Типы семей педагогически благополучная семья (эмоциональная атмосфера семьи положительная, родители владеют культурой воспитания); педагогически несостоятельная, с нарушением детско- родительских отношений (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка вне школы); конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные ссоры, разногласия); асоциальная, имеющая антиобщественные установки и ориентиры (праздный образ жизни, алкоголизм, наркомания); криминальная (родители имеют судимость, ведут аморальный образ жизни, склонны к правонарушениям, воспитанием детей не занимаются).

Девиантное поведение совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения. Вероятность девиаций возрастает при ослаблении контроля. К девиантному поведению склонны подростки, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).

Курение Алкоголизм Наркомания Воровство Общая беда Любопытство Желание казаться взрослым Испытать новое ощущение Стремление подражать

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками. Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».

У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если не принять своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы. Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия. Если прогулы носят систематический характер, подключаем работников милиции и КДН. 2. Борьба с прогулами занятий.

3. Организация досуга учащихся Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск асоциального поведения.

4. Пропаганда здорового образа жизни потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни. готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

Организация питания Количество питающихся ниже районных показателей Снижение количества питающихся в 7-9 классах Нерегулярность питания Отсутствие контроля со стороны родителей Рост числа заболеваний Снижение иммунитета

Организация питания Количество питающихся ниже районных показателей Снижение количества питающихся в 7-9 классах Нерегулярность питания Отсутствие контроля со стороны родителей Рост числа заболеваний Снижение иммунитета

Спасибо за внимание!